Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 февраля 2016 г. N 2-57-1478/7716
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей Гохрана России: А.С. Чистохиной, Г.Г. Лосаберидзе,
в отсутствие представителей ООО "Группа компаний Континент", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/7031 от 24.02.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия Гохрана России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества Гохрана России (Закупка N0373100060016000036) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7031 от 24.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, оказании услуг, а именно:
- в п.140, п.171, п.188 и п.189 Заказчиком не установлены единицы измерения для параметров размеров изделий, в частности: п.188 - габаритные размеры (Т), не более, 450х50х280, что затрудняет формирование заявки на участие в аукционе;
- в п.153 Заказчиком установлено требование "элементы должны быть изготовлены из стали угловой равнополочной в соответствии с ГОСТ 27772-88 "Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия" массовая доля углерода 0,2-0,3%. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ 27772-88 массовая доля углерода может составлять не более 0,22%, таким образом, Заказчиком установлены требования, противоречащие положениям ГОСТ, что затрудняет формирование заявки на участие в аукционе;
- в п.102, п.98 и п.97 Заказчиком установлены противоречивые требования, так, в п.102 указано, что требуется установка выключателя однополюсного, вместе с тем, Заказчиком установлены требование к количеству полюсов (Т) должно быть не менее 0,5 и не более 2,5; аналогично в п.97 и п.98 указано, что требуется установка выключателей одноклавишных утопленного типа, вместе с тем, Заказчиком установлено требование к выключателям автоматическим, тогда как к автоматическим выключателем не относятся одноклавишные выключатели, что затрудняет формирование заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации по позициям п.140, п.171, п.188, п.189, п.102, п.98 и п.97 допущены технические ошибки, в следствие которых не указаны единицы измерения размеров (мм), а также имеются неточности в описании выключателей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования по п.140, п.171, п.188, п.189, п.102, п.98, п.97 и п.153 установлены Заказчиком в нарушение п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 10 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям п.140, п.171, п.188, п.189, п.102, п.98, п.97 и п.153, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком в п.47, п.55 установлены характеристики товаров, которые не являются "полезными", в частности: в п.47 Заказчиком установлено: "окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная по штукатурке стен; расход от 100 до 150 мл/м". Также, согласно доводам жалобы, Заказчиком в п.43 и п.44 установлены идентичные требования.
Представитель Заказчика пояснил, что требования п.47 и п.55 установлены в соответствии с положениями ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия". Требования в п.43 и п.44 установлены к различным товарам в соответствии с Техническим заданием и сметной документацией.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к необходимым товарам, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, а также об ограничении количества участников закупки.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 10 заявок на участие в аукционе, что свидетельствует о возможности формирования заявки на участие в аукционе и об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия Гохрана России обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.140, п.171, п.188, п.189, п.102, п.98, п.97 и п.153 технического задания аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 февраля 2016 г. N 2-57-1478/7716
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016