Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 февраля 2016 г. N 2-57-1495/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ФГКУ "ЦКВГ ФСБ России": Е.А. Романенкова, А.И. Ершова, Р.Я. Язлиевой,
ООО "Мебиал": В.И. Ясевича, П.В. Никитина,
рассмотрев жалобу ООО "Мебиал" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ЦКВГ ФСБ России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку специализированной медицинской мебели (Закупка N0373100096516000015) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7025 от 24.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100096516000015 от 16.02.2016 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "участник аукциона не указал товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы предлагаемых к поставке товаров, что не позволяют в полном объеме идентифицировать предлагаемый к поставке товар и тем самым затруднит его приемку; учтивая, что товар должен быть зарегистрирован как медицинское изделие, его товарный знак и фирменное наименование всегда указано в регистрационном удостоверении".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к товарам, необходимым к поставке.
В соответствии с пп "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара на условиях, установленных аукционной документации, а также указаны конкретные показатели поставляемых товаров и страна происхождения; установлено, что при описании поставляемых товаров Заявителем не указан товарный знак, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы предлагаемых к поставке товаров товаров, что является достаточным в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что так как предметом аукциона является поставка медицинской мебели, которая, в свою очередь, обладает регистрационными удостоверениями, участники закупки должны указать в составе первой части заявки торговый знак, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы предлагаемых к поставке товаров в соответствии с данными регистрационного удостоверение на соответствующее медицинское изделие.
Вместе с тем, данный довод не может быть принят Комиссией Управления во внимание, так как представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с ч.11 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
В связи с вышеуказанным, Комиссия Управления приходит к выводу, что Законом об основах охраны здоровья граждан установлен перечень сведений, которые должны содержаться в регистрационном удостоверении мединского изделия. В установленный перечень не включены такие сведения как: товарный знак, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника не противоречит требованиям аукционной документации.
Также на заседании Комиссии Управления представить Заявителя пояснил, что представленные в составе первой части заявки товары имеют регистрационные удостоверения, вместе с тем, не имеют зарегистрированных товарных знаков, что и отражено в составе первой части заявки участника.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих наличие у предлагаемого Заявителем к поставке товаров товарных знаков, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мебиал" на действия ФГКУ "ЦКВГ ФСБ России" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Л.Н. Харченко
исп. Дейнега Е.А. (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 февраля 2016 г. N 2-57-1495/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016