Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-608/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
ДТСЗН города Москвы: Егоровой Е.В.,
ООО "Система Забота": Н.А. Малиновской,
рассмотрев жалобу ООО "Система Забота" (далее - Заявитель) на действия ДТСЗН города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг городской телефонной диспетчерской службы, в том числе посредством видеотелефона и видеотерминала (Закупка N 0173200000215000354) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2355 от 25.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в п. 16.1 "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки" раздела III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации установлено: "7. Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, установленных в подпункте 1 пункта 15 в редакции приказа от 23.03.2015".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено вышеуказанное положение конкурсной документации, не позволяющее участникам закупки определить перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса, что вводит участников закупки в заблуждение.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное положение конкурсной документации установлено в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе не установлен исчерпывающий перечень документов которые должны быть представлены участниками открытого конкурса и указание на пп. 1 п. 15 в редакции приказа от 23.03.2015 в п. 16.1 Информационной карты конкурсной документации может вводить в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 2 заявки.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе в конкурсной документации установлены излишние требования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 3 Технического задания конкурсной документации установлено: "При этом необходимо обеспечить: - наличие SIP-сервера, удовлетворяющего следующим условиям: а) регистрация не менее 10000 видеотелефонов; б) обеспечение не менее 200 одновременных соединений; в) обеспечение возможности организации видеоконференций не менее чем на 20 участников каждая; г) поддержка видеокодека H.264, голосовых кодеков G.711 (A-Law и u-Law), G.722, G.723, G.726, G.728, G.729, iLBC". При этом, согласно извещению о проведении открытого конкурса объектом закупки является оказание услуг городской телефонной диспетчерской службы, в том числе посредством видеотелефона и видеотерминала.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено вышеуказанное требование, свидетельствующие об оказании в рамках исполнения государственного контракта лицензируемых услуг связи, что может ограничить количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено к Исполнителю государственного контракта, при этом согласно техническому заданию конкурсной документации допускается привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта, что свидетельствует об отсутствии требований, ограничивающих количество участников закупки, при этом, требований в аукционной документации к участникам закупки согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии у них какой-либо лицензии не установлено.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления вышеуказанного требования технического задания аукционной документации, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Система Забота" на действия ДТСЗН города Москвы обоснованной в части установления в конкурсной документации требований к документам, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса, таким образом, что вводит в заблуждение участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-608/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016