Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-600/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителяГБУЗ города Москвы "Городская больница N 3 Департамента здравоохранения города Москвы": Кадурина О.В., Правовой Т.А.,
при участии представителя ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская больница N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, системы речевого оповещения о пожаре в зданиях ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы" (Закупка N 0373200063115000228) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/2349 от 25.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200063115000228 от 15.01.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 6 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании представления в заявке сведений о товарах "Извещатель пожарный ручной", "Ацетон", "Смазка", не соответствующих требованиям документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Формы 2 аукционной документации установлены, в частности, следующие требования к товарам, используемым при оказании услуг:
- к товару "Извещатель пожарный ручной" установлено требование "Варианты подключений: ["имитация пожарного извещателя (ПИ) с нормально-замкнутым контактом (НЗК), с квитированием"]; ["имитация активного дымового ПИ"], ["имитация ПИ с НЗК для приборов ОПС"], ["имитация ПИ с НЗК с квитированием""]";
- к товару "Ацетон" установлено требование "Сорт: высший, первый; второй";
- к товару "Смазка" установлено требование "Смазка: Литол 24, Литол 24РК", "Предел прочности, Па (гс/см2): при 20°С: 450*-1101 (4.4-11*) Па (гс/см2)", а также установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 21150-87 "Смазка Литол-24. Технические условия".
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, размещенная Заказчиком в составе Формы 2 содержит, в частности, следующее положение: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая" - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики товаров, применяемых при оказании услуг, предусмотренных техническим заданием аукционной документации: "Извещатель пожарный ручной": Варианты подключений: ["имитация пожарного извещателя (ПИ) с нормально-замкнутым контактом (НЗК), с квитированием"]; "Ацетон": Сорт: второй, что не противоречит требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, размещенной Заказчиком в составе документации.
Кроме того, Заявителем в заявке на участие в аукционе представлены следующие сведения о товаре "Смазка": Смазка: Литол 24, Литол 24РК, Предел прочности, Па (гс/см2): при 20°С: 500-1000 (5-10) (для всех) Па (гс/см2), что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует ГОСТ 21150-87, согласно которому предел прочности при 20°С смазки Литол 24РК должен быть 450-1100 (4,5-11) Па (гс/см2).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что предложение участника закупки, в части предела прочности при 20°С смазки Литол 24РК не соответствует ГОСТ 21150-87, а также затруднился пояснить на основании каких стандартов и регламентов аукционной комиссией Заказчика принято решение о том, что диапазон значений 500-1000 (5-10) 450-1100 (4,5-11) Па (гс/см2) не входит в диапазон значений 450-1100 (4,5-11) Па (гс/см2).
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок,является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская больница N 3 Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии Заказчикаобоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-600/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016