Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-688/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ", ООО "РосФарМ",
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку индикаторов для стерилизации (Закупка N 0373200009815000424) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2511 от 25.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к поставляемым товарам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, таким как:
- п.6 "Полоски химические индикаторные для плазменной стерилизации c нанесенным цветным химическим индикатором, изменяющим цвет при контакте со стерилизующим веществом. На каждую полоску должен быть нанесен химический индикатор, изменяющий цвет при контакте со стерилизующим веществом. Для сравнения и точной трактовки результатов цикла на полоску нанесена контрольная цветовая маркировка. Упаковку с полосками допускается хранить при комнатной температуре от 15 до 30 гр. С. Должны быть совместимы с установленной в клинике системой Стеррад, указаны в перечне расходных материалов к системам Стеррад, в инструкции по эксплуатации системы Стеррад. В упаковке 1000 штук. Количество: 1 упаковка (1000 штук).";
- п.13 "Пакеты термозапаиваемые с химическим индикатором Упаковочные термозапаиваемые пакеты из полипропилена с интегрированным цветным химическим индикатором, реагирующим изменением цвета с исходного на другой при контакте со стерилизующим агентом, размером (Ш х Д) не менее 250мм х 750мм. Упаковочные пакеты должны быть должны быть совместимы с установленной в клинике системой Стеррад, указаны в перечне расходных материалов к системам Стеррад, в инструкции по эксплуатации системы Стеррад., в упаковке 400 штук. Количество: 5 упаковок (2000 штук)";
- п.14 "Кассета для плазменного стерилизатора со стерилизующим агентом - пероксид водорода 58% - 59,5%, предназначенные для плазменной стерилизации. Кассета представляет собой пластмассовый футляр, содержащий не менее десяти идентичных ячеек с действующим веществом, упакованный в запаянный пластиковый пакет с химическим индикатором утечки стерилизующего агента, изменяющим свой цвет при контакте с ним. Для автоматического контроля срока годности действующего вещества кассета должна иметь интегрированный чип или штрих-код. Кассеты должны быть совместимы с установленной в клинике системой Стеррад, указаны в перечне расходных материалов к системам Стеррад, в инструкции по эксплуатации системы Стеррад, в упаковке 5 штук. Количество: 8 упаковок (40 штук)".
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к вышеуказанным товарам, поскольку совокупности требований к характеристикам данных товаров, установленных в аукционной документации Заказчика, соответствуют товары единственного производителя, а именно ООО "Джонсон & Джонсон", что также подтверждается представленным Заявителем письмом от 04.05.2010 г, ООО "Джонсон & Джонсон", согласно которому при работе со стерилизаторами STERRAD необходимо использовать только оригинальные или прошедшие валидацию на заводе-изготовителе расходные материалы, также использование неоригинальных расходных материалов, таких как упаковочные пакеты, может повлечь за собой некорректную работу и последующую поломку стерилизатора, при этом гарантия на оборудование действительна только при использовании оригинальных расходных материалов. Таким образом, вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с тем, что совокупности требуемых Заказчиком характеристик по пп.6, 13, 14 Технического задания аукционной документации соответствует товар единственного производителя, и не представил доказательств, а также возражений, что совокупности требуемых характеристик соответствуют товары иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчика в нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование о поставке товаров выпускаемые единственным производителем, что влечет ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п. 14 Технического задания аукционной документации (Кассета для плазменного стерилизатора со стерилизующим агентом), поскольку, по мнению Заявителя, данный товар не является индикатором для стерилизации и не относится к предмету закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все товары, поставляемые в рамках государственного контракта и указанные в Техническом задании, являются технологически и функционально связанными между собой, поскольку предназначены для стерилизации и контроля качества стерилизации изделий медицинского назначения, в связи с чем Заказчиком установлены требования к товару по п. 14 Технического задания аукционной документации (Кассета для плазменного стерилизатора со стерилизующим агентом).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность включения в один лот товара по п. 14 Технического задания аукционной документации (Кассета для плазменного стерилизатора со стерилизующим агентом).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение законодательства об осуществлении закупок даны разъяснения положений аукционной документации, не содержащие предмета запроса.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно доводам Заявителя, в срок, предусмотренный ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчику направлены 3 запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.
Вместе с тем, установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе даны разъяснения положений аукционной документации NРД1, РД2 от 31.12.2015, а также разъяснения положений аукционной документации NРД4 от 15.01.2016, не содержащие предмета запроса.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, не содержащие предмета запроса.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам пп. 6, 13, 14 Технического задания аукционной документации, совокупности которых соответствует продукция единственного производителя.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии А.О. Кондратьева
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-688/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016