Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-679/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ": Корнева А.С., Клепикова В.В.,
ООО "ПАРМА ЭЛИТ": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ПАРМА ЭЛИТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем ПАК Стрелец-Мониторинг и системы автоматического оповещения населения при чрезвычайных ситуациях (БСМС-VT) в зданиях ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" в 2016 году (Закупка N 0373200015515000466) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/2507 от 25.01.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200015515000466 от 18.01.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N1 требованиям Аукционной документации, а именно, по п. 38 "Автоматические выключатели".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемому при выполнении работ товару п. 38 "Автоматические выключатели": "Сеть питания выключателя: трех или четырех проводная", "Тип характеристики срабатывания: C или D", "Номинальный ток: не менее 10 и менее 16 и более 16А", "Система электрическая (номинальное напряжение электроустановки): должна быть на 230, 400 В", "Диапазон токов мгновенного расцепления: от более 50 до 400 А".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии используемых при выполнении работ товаров ГОСТ Р 50345 "Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик используемого при выполнении работ товара п. 38 "Автоматические выключатели": "Сеть питания выключателя: четырех проводная", "Тип характеристики срабатывания: C", "Номинальный ток: 10 и 13 и 20 А", "Система электрическая (номинальное напряжение электроустановки): на 230, 400 В (согласно ответу на запрос)", "Диапазон токов мгновенного расцепления: При номинальном токе 10: 51...100А, при номинальном токе 13: 66...130А, при номинальном токе 20: 101...200А".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно таблице 2 ГОСТ Р 50345 для номинального тока 10А диапазон токов мгновенного расцепления составляет свыше 50 до 100А, для номинального тока 13А диапазон токов мгновенного расцепления составляет свыше 65 до 130А, для номинального тока 20А диапазон токов мгновенного расцепления составляет свыше 100 до 200А, а также в соответствии с таблицей 1 ГОСТ Р 50345 для четырехпроводной сети питания выключателя номинальное напряжение выключателя составляет 230/400 В.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, значение параметра "Система электрическая (номинальное напряжение электроустановки)" указано Заявителем в соответствии с разъяснением положений документации об электронном аукционе от 31.12.2015 NРД1, в котором указано: "Значение данной характеристики должно быть указано в соответствии с таблицей 1 ГОСТ Р 50345 и оно зависит от того, какова сеть питания выключателя: одно или трехфазная. Кроме того, необходимо руководствоваться правилом инструкции по заполнению первых частей заявок: Если в соответствии со значениями иных связанных характеристик значение текущей характеристики не нормируется, либо таковая не существует, в соответствии с НТД, возможно указание "не нормируется", "не существует", "-" или иное, однозначно воспринимаемое как отсутствие значения для текущей характеристики. Соответственно, УЗ может указать как оба значения 230 и 400 В, так и одно".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАРМА ЭЛИТ" на действия ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Член Комиссии: А.О. Кондратьева
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-679/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2016