Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2016 г. N 2-57-1558/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М.Попелышева,
при участии представителей:
НИЦ "Курчатовский институт": Яшиной И.В.,
ЗАО "Совасатом": Кирюшкина В.Н.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Совасатом" (далее - Заявитель) на действия НИЦ "Курчатовский институт" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации для создания автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО) НИЦ "Курчатовский институт" (Закупка N 0373100001016000013) (далее - Конкурс), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.02.2016 NМГ/6997.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе нарушены нормы Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В соответствии с ч.2 ст.52 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
Согласно доводам жалобы в день вскрытия конвертов, 15.02.2016 г. перед процедурой вскрытия конвертов, представителем Заказчика, ответственным за приём и регистрацию конвертов с заявками на участие в конкурсе, объявлено о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов. Заявителем подан конверт с изменениями ранее поданной заявки, вместе с тем представитель Заказчика отказался выдать расписку в получении конверта с изменениями заявки ЗАО "Совасатом", при этом представителю ЗАО "Совасатом" также отказано в присутствии при вскрытии конвертов с заявками.
Согласно п. 6.2.7 Конкурсной документации "Так как на территории НИЦ "Курчатовский институт" действует особый пропускной режим, для прохода на территорию требуется получение пропуска. Заявка на получение пропуска для прохода на территорию НИЦ "Курчатовский институт" подается представителю заказчика, ответственному за приём и регистрацию заявок на участие в конкурсе и указанному в Информационной карте конкурса, в письменном виде, не позднее, чем за 24 часа до времени посещения - времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В заявке указывается следующая информация: цель посещения - наименование открытого конкурса, фамилия, имя и отчество посетителя, наименование организации, представителем которого является посетитель, должность посетителя. В день вскрытия конвертов с заявками определенного конкурса, не позднее, чем за 40 минут до времени вскрытия конвертов с заявками, посетитель должен обратиться в бюро пропусков, находящееся в здании контрольно-пропускного пункта, для получения пропуска. После получения пропуска, но до прохода на территорию, посетитель должен сообщить по телефону о своем прибытии представителю заказчика, который является его сопровождающим лицом, и дождаться его".
В соответствии с п. 6.2.6 Конкурсной документации "В последний день срока подачи заявок на участие в конкурсе, в случае, если такое условие установлено в , заявки подаются непосредственно на заседании конкурсной комиссии перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заявки подаются по адресу, по которому осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе после объявления присутствующим о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе. При этом проход на территорию НИЦ "Курчатовский институт" осуществляется через контрольно-пропускной пункт по заранее оформленным пропускам установленного образца с предъявлением паспорта гражданина Российской Федерации. Порядок прохода на территорию НИЦ "Курчатовский институт" определён в пункте 6.2.7 конкурсной документации".
В силу п. 6.2.5 "Представитель участника размещения заказа, прибывший по указанному адресу, должен сообщить по телефону о своём прибытии представителю заказчика, ответственному за прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, и передать ему заявку. Фамилия, имя, отчество, а также контактный номер телефона ответственного представителя заказчика указаны в Информационной карте конкурса. Телефонный аппарат для местных телефонных звонков находится в здании контрольно-пропускного пункта".
Согласно п. 39 Информационной карты Конкурсной документации "Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе будет происходить после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе по адресу: Российская Федерация, г. Москва, площадь Академика Курчатова, дом 1, в 09 часов 30 минут (указывается местное время) "15" февраля 2016 г. в присутствии представителей участников размещения заказа, пожелавших принять участие в этой процедуре. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе определен в пункте 7.1 части I конкурсной документации".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проход на территорию НИЦ "Курчатовский институт" осуществляется с соблюдением пропускного режима. Порядок прохода посетителей для подачи заявок и присутствия при вскрытии конвертов установлен в пунктах 7.1.2 и 6.2.7 Конкурсной документации. Представитель заявителя не обращался к ответственному за прием и регистрацию заявок лицу заказчика для оформления пропуска с целью подачи изменений заявки и присутствия на процедуре вскрытия конвертов, а также не уведомлял секретаря Единой комиссии о желании присутствовать при вскрытии конвертов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления а также в составе жалобы, Заявителем не представлено документов, подтверждающих факт недопуска Заявителя на процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, в действиях Заказчика присутствуют нарушения положений Законодательства об осуществлении закупок, а именно, в части нарушения порядка оценки заявок, предложений участников закупки.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно Конкурсной документации Заказчик для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1)Цена договора - значимость критерия 60%.
2)Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40 %.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсной документацией по показателю "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен следующий порядок оценки: Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ - 30 баллов. При оценке по данному показателю анализируется информация о количестве квалифицированных специалистов, предлагаемых для выполнения работ, имеющих высшее образование в водной из областей: автоматики, ядерного приборостроения, информационно-измерительных систем, систем контроля радиационной обстановки. Документами, подтверждающими квалификацию трудовых ресурсов участника, предлагаемых для выполнения работ, служат копии трудовых книжек или документов, подтверждающих наличие привлекаемых к исполнению договора сотрудников в штате юридического лица или договорных отношений с привлекаемыми к исполнению договора сотрудниками, копии дипломов о высшем образовании. Лучшим условием исполнения договора по показателю является наибольшее значение показателя. Предельно необходимое максимальное значение - 25 человек. Количество баллов, присуждаемых по показателю (), определяется:
В случае если , - по формуле:
В случае если , - по формуле:
при этом ,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику значение характеристик,
- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе конкурсная заявка ЗАО "Совасатом", оценивались конкурсной комиссией Заказчика в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленным в документации.
Согласно доводам жалобы, в составе конкурсной заявки Заявителя приложены документы, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, а именно копии трудовых книжек и копии дипломов о высшем образовании 26 сотрудников компании. Однако, в Протоколе рассмотрения и оценки заявок в отношении предложения ЗАО "Совасатом" указано 6 сотрудников.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Заявителем в составе заявке на участие в конкурсе представлены документы (копии трудовых книжек, копии дипломов о высшем образовании), подтверждающие наличие специалистов. Вместе с тем, документы только 6 сотрудников соответствуют требованиям данного показателя в части наличия у предлагаемых специалистов высшего образования в одной из областей: автоматика, ядерного приборостроения, информационно-измерительных систем, систем контроля радиационной обстановки. Таким образом, оценка по данному критерию проведена только в отношении данных специалистов, что соответствуют порядку оценки, установленному документацией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя отсутствуют сведения, подтверждающие в чем именно выразилось несоответствие действий Конкурсной Комиссии Заказчика порядку оценки, установленному в Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Кроме того, согласно ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в и Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, результаты оценки по критериям "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Совасатом" на действия Конкурсной комиссией НИЦ "Курчатовский институт" необоснованной.
2. Жалобу на действия Конкурсной комиссии в части результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оставить без рассмотрения в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 24.02.2016 NМГ/6997.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии З.У. Несиев
Н.М. Попелышев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2016 г. N 2-57-1558/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016