Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2016 г. N 2-57-1567/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М.Попелышева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": Крупейченко С.М.,
ООО "Бизнес Недвижимость": Евстратова В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Недвижимость" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание зданий (Закупка N 0373200002616000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/6986 от 24.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в соответствии с Приложением Форма 2 Заказчик устанавливает требования к таким материалам, как, в частности: "КОРОБКИ МОНТАЖНЫЕ; КАБЕЛИ СИЛОВЫЕ; ТРУБЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ; ДЕРЖАТЕЛИ; ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ; СВЕТИЛЬНИКИ С ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫМИ ЛАМПАМИ; СВЕТИЛЬНИК СВЕТОДИОДНЫЙ; АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ; РАМКА БЛОКА РОЗЕТОК; РОЗЕТКА; АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ; УГОЛ ВНЕШНИЙ ДЛЯ КАБЕЛЬ-КАНАЛА; ДЕРЖАТЕЛИ; РОЗЕТКИ ТЕЛЕФОННЫЕ; ТРУБЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ; КЛЕММНАЯ КОЛОДКА; УГОЛ ВНУТРЕННИЙ ДЛЯ КАБЕЛЬ-КАНАЛА; КАБЕЛИ ДЛЯ СТРУКТУРИРОВАННЫХ КАБЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ; РОЗЕТКИ ШТЕПСЕЛЬНЫЕ", по мнению Заявителя, данные требования вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют сформировать ценовое предложение, поскольку данные товары не указаны в сметном расчете, а также из аукционной документации не следует требование о необходимости использования вышеуказанных товаров.
Комиссией Управления установлено, что в п. 7 Технического задания Аукционной документации указано "Количество поставляемого товара, выполняемых работ и услуг: В соответствии со сметной документацией (Приложение к настоящему Техническому заданию)", при этом в сметном расчете отсутствует указание на количество вышеуказанных товаров, необходимых при выполнении работ.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено возражений, а также пояснений, указывающих при выполнении каких работ и в каком объеме используются вышеуказанные товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком требований к вышеуказанным товарам, нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, поскольку может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, и препятствовать участникам закупки сформировать ценовое предложение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Бизнес Недвижимость" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Н.М. Попелышев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2016 г. N 2-57-1567/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016