Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2016 г. N 2-57-1570/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителя Администрации городского округа Щербинка: Красова С.П.,
при участии представителей ООО "ПРОМАЛЬЯНС": Воробьева В.В., Коржинского М.М.,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМАЛЬЯНС" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства (Закупка N 0148300041816000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/6995 от 24.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300041816000004 от 19.02.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 8 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании "Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме представлены недостоверные сведения о материале. Техническая часть документации об аукционе предусматривает использование: бетон тяжелый (п. 8 Приложения N 1 к ТЗ) с характеристикой бетонной смеси, соответствующей ГОСТ 7473-2010. В заявке участника закупки предлагается бетон тяжелый с характеристикой бетонной смеси: "Марка бетонной смеси по уплотнению не применяется", а также "Коэффициент уплотнения не применяется" (п. 8 заявки). Согласно п. 4.2 ГОСТ 7473-2010 в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяют на соответствующие марки по удобоукладываемости. При этом коэффициент уплотнения бетонных смесей определяется и нормируется (применяется) в любом случае, независимо от группы бетонных смесей. Данные сведения подтверждаются как информацией от производителей бетонных смесей, так и действующими нормативными документами (п. 4.2 ГОСТ 7473-2010), были даны пояснения в Разъяснении положений документации об электронном аукционе от 11.02.2016 NРД2 и Разъяснении положений документации об электронном аукционе от 12.02.2016 NРД3. В связи с этим, невозможно достоверно определить предложение Участника по указанному товару. Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме представлены недостоверные сведения о материале. Техническая часть документации об аукционе предусматривает использование камни бетонные бортовые (п. 5 Приложения N 1 к ТЗ) с характеристикой портландцемента, соответствующего ГОСТ 10178-85 (с. 22 Приложения N 1 к ТЗ). В заявке участника закупки предлагаются камни бетонные бортовые с характеристикой портландцемента ПЦ 500-Д0 "Предел прочности цемента при изгибе и сжатии в возрасте 28 суток 60 кгс/см2" (п. 5 заявки). В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 10178-85 предел прочности портландцемента ПЦ 500-Д5 при сжатии в возрасте 28 суток должен быть не менее 500 кгс/см2. В связи с этим, невозможно достоверно определить предложение Участника по указанному товару. Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме представлены недостоверные сведения о материале. Техническая часть документации об аукционе предусматривает использование смеси асфальтобетонные дорожные (тип 1) (п. 1 Приложения N 1 к ТЗ) с характеристикой минерального порошка, входящего в состав смесей, соответствующего ГОСТ Р 52129-2003 (с. 22 Приложения N 1 к ТЗ). В заявке участника закупки предлагаются смеси асфальтобетонные дорожные (тип 1) с характеристикой активированного минерального порошка марки МП-1, входящего в состав смесей: "Зерновой состав мельче 0,071 мм 75% по массе" (п. 1 заявки). В соответствии с таблицей 1 пункта 5.1.1 ГОСТ Р 52129-2003 зерновой состав мельче 0,071 мм активированного минерального порошка марки МП-1 должен быть не менее 80 % по массе. В связи с этим, невозможно достоверно определить предложение Участника по указанному товару"
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены, в частности, следующие требования к товарам необходимым при выполнении работ п. 8 "Бетон тяжелый" (Марка бетонной смеси по уплотнению: КУ2-КУ4, Марка бетонной смеси по осадке конуса: П1-П5, Коэффициент уплотнения бетонной смеси: 1,04-1,45), п. 1 "Смеси асфальтобетонные дорожные (тип 1)" (Характеристика минерального порошка, входящего в состав смесей: зерновой состав мельче 1,25 мм, мельче 0,315 мм, мельче 0, 071 мм не менее 60 % по массе. Марка порошка МП-1 или МП-2), п. 5 "Камни бетонные бортовые" (Вид портландцемента, применяемого при изготовлении ПЦ 400-Д0; ПЦ 400-Д5; ПЦ 500-Д5; ПЦ 600-Д0; ПЦ 500-Д0; ПЦ 600-Д5. Предел прочности цемента при изгибе и сжатии в возрасте 28 суток не менее 55 кгс/см2).
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, размещенная Заказчиком в составе Приложения N3 к техническому заданию содержит, в частности, следующее положение: "В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при выполнении работ (оказании услуг) товаров сведений по требуемым значениям показателей товара, участник закупки должен указать "не нормируется". В случае если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, участник закупки должен указать "не применяется" или "отсутствует".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики товара п. 8 "Бетон тяжелый" (Марка бетонной смеси по уплотнению: не применяется, Марка бетонной смеси по осадке конуса не применяется, Коэффициент уплотнения бетонной смеси не применяется).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика принято решение об отклонении первой части заявки Заявителя от участия в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений об указанном товаре, поскольку марка по уплотнению смеси и коэффициент уплотнения определяются для всех смесей вне зависимости от их группы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что, согласно п. 5.1.5 ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", удобоукладываемость бетонной смеси может быть задана маркой и дополнительно конкретным значением показателем удобоукладываемости в соответствии с табл. 1-4 указанного ГОСТ, т. е., согласно пояснениям представителя ООО "Промальянс", по результатам испытаний марка по удобоукладываемости бетонной смеси определяется одной маркой и показателем удобоукладываемости (по показателям: расплыва конуса, осадке конуса, жесткости, уплотнению), при этом в сертификатах соответствия смесей бетонных требованиям ГОСТ 7473-2010 может быть указана единственная марка смеси по удобоукладываемости.
Таким образом, предложение Заявителя по данному параметру не противоречит ГОСТ, а также Аукционной документации, в части инструкции по заполнению заявки.
Комиссией Управления также установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики товара п. 1 "Смеси асфальтобетонные дорожные (тип 1)" (Характеристика минерального порошка, входящего в состав смесей: зерновой состав мельче 1,25 мм - 100 % по массе, мельче 0,315 мм - 90 % по массе, мельче 0, 071 мм - 75 % по массе. Марка порошка МП-1).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика принято решение об отклонении первой части заявки Заявителя от участия в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений об указанном товаре, поскольку в соответствии с таблицей 1 пункта 5.1.1 ГОСТ Р 52129-2003 "ПОРОШОК МИНЕРАЛЬНЫЙ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ И ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" зерновой состав мельче 0,071 мм активированного минерального порошка марки МП-1 должен быть не менее 80 % по массе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что, согласно примечанию таблицы 1: "В минеральном порошке, получаемом из горной породы, прочность на сжатие которой выше 40 МПа, содержание зерен мельче 0,071 мм допускается на 10% меньше указанного в таблице". Таким образом предложение Заявителя по указанным характеристикам соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ Р 52129-2003.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики товара п. 5 "Камни бетонные бортовые" (Вид портландцемента, применяемого при изготовлении ПЦ 500-Д0. Предел прочности цемента при изгибе и сжатии в возрасте 28 суток 60 кгс/см2).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика принято решение об отклонении первой части заявки Заявителя от участия в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений об указанном товаре, поскольку в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 10178-85 "ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ И ШЛАКОПОРТЛАНДЦЕМЕНТ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" предел прочности портландцемента ПЦ 500-Д5 при сжатии в возрасте 28 суток должен быть не менее 500 кгс/см2.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из требований Аукционной документации не следует необходимость соответствия товара "Камни бетонные бортовые" требованиям ГОСТ "ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ И ШЛАКОПОРТЛАНДЦЕМЕНТ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии сведений, представленных в первой части заявки Заявителя на участие в аукционе сведений, требованиям аукционной документации, а также свидетельствующих о предоставлении участником закупки в заявке на участие в закупке недостоверных сведений.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМАЛЬЯНС" на действия Администрации городского округа Щербинка, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: З.У. Несиев
Д.А. Орехов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2016 г. N 2-57-1570/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016