Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2016 г. N 2-57-1523/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Член комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей: Администрации поселения Воскресенское: Скудиной О.В., Стома Р.Н., в отсутствие представителей АО "СК ФЛАН-М", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/7004 от 24.02.2016
рассмотрев жалобу АО "СК ФЛАН-М" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Воскресенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий жилых домов поселка Воскресенское поселения Воскресенское (Закупка N 0148300008216000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/7004 от 24.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300008216000002 от 19.02.2016 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям аукционной документации, а именно: "п.22 Качели указанное Участником значение для параметра Внутренний размер звеньев цепи (за исключением соединительных): "8,0 в любом направлении звена" противоречит указанному Участником значению для параметра Вид элемента подвеса качели: "канат по ГОСТ 3241". Аналогично для параметра Внутренний размер соединительных звеньев цепи. п. 27 Качели ГОСТ Р 52167, ГОСТ Р 52169. казанное Участником значение для параметра Внутренний размер звеньев цепи (за исключением соединительных): "8,0 в любом направлении звена" противоречит указанному Участником значению для параметра Вид элемента подвеса качели6 "канат по ГОСТ 3241". Аналогично для параметра Внутренний размер соединительных звеньев цепи. п.42 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон по ГОСТ 9128-2013. Указанное участником значение параметра Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения "0,95 - для всех" противоречит требованиям ГОСТ 9128-2013 для предложенного Вида в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен "Крупнозернистые - для всех" (согласно примечанию 1 табл. 4 для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости не нормируются). Аналогично для параметров Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С и Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформации 50 мм/мин. п. 10 Грунт по ГОСТ Р 53381, ГОСТ 25100. Указанное значение параметра Объемная масса сырья используемого при производстве питательного грунта "0,35" противоречит требованиям ГОСТ Р 53381 для предложенного сырья при производстве "при производстве используется полевая земля, речной песок, кора" (согласно табл. 3 Объемная масса полевой земли 1.1-1.5 г/см3, для речного песка данный показатель не нормируется)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, товаров, используемых при выполнении работ, а именно: п.22 "Качели" (Конструкция качели: сидения подвешены на одиночных гибких элементах которые могут двигаться под прямыми углами относительно перекрестной балки; Вид элемента подвеса качели: канат по ГОСТ 3241; цепь по ГОСТ 30188; цепь по ГОСТ 30441), п.27 "Качели" (Конструкция качели: сиденье подвешено на одиночных гибких элементах; сиденье подвешено на нескольких гибких элементах, которые могут двигаться под прямыми углами а также продольно относительно перекрестной балки; Вид элемента подвеса качели: канат по ГОСТ 3241; цепь по ГОСТ 30188; цепь по ГОСТ 30441; Внутренний размер звеньев цепи (за исключением соединительных): не более 8.6 мм, в любом направлении звена), п.42 "Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон" (Вид в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: крупнозернистые или мелкозернистые; Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения: не менее 0,75; Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°C и скорости деформации 50 мм/мин: не менее 2.5 МПа), п. 10 "Грунт" (Объемная масса сырья используемого при производстве питательного грунта: 0.16-1.5 г/см3; Требования к сырью при производстве: при производстве используется полевая земля, компост; навоз; помет; опавшие листья; речной песок, солома различных культур; кора; опилки)
Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данных товаров требованиям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", ГОСТ 53381 "Почвы и грунты ГРУНТЫ ПИТАТЕЛЬНЫЕ Технические условия", ГОСТ 25100 "Грунты Классификация".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, используемых при выполнение работ, а именно:
- п.22 "Качели" (Конструкция качели: сидения подвешены на одиночных гибких элементах которые будут двигаться под прямыми углами относительно перекрестной балки; Вид элемента подвеса качели: канат по ГОСТ 3241; Внутренний размер звеньев цепи (за исключением соединительных): 8,0 мм в любом направлении звена), п.27 "Качели" (Конструкция качели: сиденье подвешено на нескольких гибких элементах; которые будут двигаться под прямыми углами а также продольно относительно перекрестной балки); Вид элемента подвеса качели: канат по ГОСТ 3241; Внутренний размер звеньев цепи (за исключением соединительных): 8,0 мм, в любом направлении звена).
По мнению Заказчика предложение Заявителя по п.22, п.27 "Качели" не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку Заявителем по параметру "Внутренний размер звеньев цепи (за исключением соединительных)" указанно конкретное значение при этом Заявитель указывает "Вид элемента подвеса качели": "канат по ГОСТ 3241", что не позволяет Заказчику определить соответствие предлагаемого товара требованию Аукционной документации
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя цепи используются в качестве декоративных и соединительных (не подвесных) элементов качали, что не противоречит требованиям Аукционной документации.
- п.42 "Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон" (Вид в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: крупнозернистые - для всех; Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения: 0,95 - для всех; Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°C и скорости деформации 50 мм/мин: 4,0 - для всех МПа).
По мнению Заказчика предложение Заявителя по п.42 "Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон" не соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 9128-2013, поскольку для предложенных Заявителем крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости по ГОСТ 9128-2013 не нормируются.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы из ГОСТ 9128-2013 не следует невозможность предложения значения показателей сдвигоустойчивости и трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°C и скорости деформации 50 мм/мин для крупнозернистых асфальтобетоных смесей.
- п.10 "Грунт" (Объемная масса сырья используемого при производстве питательного грунта: 0,35 г/см3; Требования к сырью при производстве: при производстве используется полевая земля, речной песок, кора).
По мнению Заказчика предложение Заявителя по п.10 "Грунт" не соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ Р 53381, ГОСТ 25100, поскольку для предложенного сырья при производстве используется земля, речной песок, кора, вместе с тем, согласно табл 3 ГОСТ Р 53381 объемная масса полевой земли 1.1-1.5 г/см3, для речного песка данный показатель (не нормируются).
Согласно доводам жалобы Заявителя в таблице 3 ГОСТ 53381 "объемная масса полевой земли г/см3: 1.1-1.5", вместе с тем из таблицы 3 не следует, что в качестве сырья использует кору, при этом согласно п.4.6.5 ГОСТ 53381 "Древесные отходы (кора и опилки) и солома должны соответствовать показателям качества, указанным в Таблице 4", при этом, из Таблицы 4 следует, что объемная масса г/см3: "кора" - 0,2 - 0,4.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя по п.22 "Качели", п.27 "Качели", п.42 "Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон" и п.10 "Грунт" не противоречат требованиям Аукционной документации Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "СК ФЛАН-М" на действия Администрации поселения Воскресенское , Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии: А.П. Дубравный
Исп. Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2016 г. N 2-57-1523/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016