Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2016 г. N 2-57-1582/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М.Попелышева,
при участии представителя ФГКУ "ГВКГ им. Н.Н. Бурденко" Минобороны России: Кишаловой Т.В.,
в отсутствии представителей АО "Торговый дом "АНК", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/7206 от 25.02.2016,
рассмотрев жалобу АО "Торговый дом "АНК" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ГВКГ им. Н.Н. Бурденко" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на инструменты и материалы расходные для проколов,введения лекарственных средств (Закупка N 0373100014516000009) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.02.2016 NМГ/7206.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100014516000009 от 18.02.2016 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Заявка участника не соответствует требованиям п.7 ТЗ документации ЭА и п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в п. 7 заявки участник не указал конкретный размер предлагаемых им игл в соответствии с существующей маркировкой, т.е. не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией ЭА".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, п.7 "Электрод игольчатый монополярный подкожный одноразовый с выводом, размер: 25 (26 по заявке)x0,41 мм" (Одноразовый игла-электрод, совмещающий функцию иглы для подкожной инъекции и регистрирующего игольчатого электрода. Применяется для введения ботулотоксина под контролем ЭМГ. Параметры: - Длина иглы в диапазоне: 25 - 26 мм и 50 - 51 мм (на выбор заказчика). - Диаметр иглы наружний в диапазоне: 0.40 - 0.41 мм и 0,46 - 0,47 мм (на выбор заказчика). - Соединение вывода с иглой: пайка внутри неразъемного пластикового держателя).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано по п. 7 "Электрод игольчатый монополярный подкожный одноразовый с выводом, размер: 25 (26 по заявке)x0,41 мм" (Одноразовый игла-электрод, совмещающий функцию иглы для подкожной инъекции и регистрирующего игольчатого электрода. Применяется для введения ботулотоксина под контролем ЭМГ. Параметры: - Длина иглы в диапазоне: 25 - 26 мм и 50 - 51 мм (на выбор заказчика). - Диаметр иглы наружний в диапазоне: 0.40 - 0.41 мм и 0,46 - 0,47 мм (на выбор заказчика). - Соединение вывода с иглой: пайка внутри неразъемного пластикового держателя), что не противоречит требованиям Аукционной документации, поскольку из Аукционной документации Заказчика не предоставляется возможным определить размеры требуемых к поставке товаров, а именно длина и диаметр с учетом наименования закупаемого товара по позиции 7 с указанием размеров.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности п. "Электрод игольчатый монополярный подкожный одноразовый с выводом, размер: 25 (26 по заявке)x0,41 мм" (Одноразовый игла-электрод, совмещающий функцию иглы для подкожной инъекции и регистрирующего игольчатого электрода. Применяется для введения ботулотоксина под контролем ЭМГ. Параметры: - Длина иглы в диапазоне: 25 - 26 мм и 50 - 51 мм (на выбор заказчика). - Диаметр иглы наружний в диапазоне: 0.40 - 0.41 мм и 0,46 - 0,47 мм (на выбор заказчика). - Соединение вывода с иглой: пайка внутри неразъемного пластикового держателя), при этом вышеуказанные требования не позволяют участникам закупки определить потребность Заказчика, а именно, определить минимальные и (или) максимальные значения показателей закупаемых товаров в части размеров, что препятствует корректной подготовке заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования Технического задания Аукционной документации составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя определить потребность Заказчика, и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в аукционах, и в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Торговый дом "АНК" на действия ФГКУ "ГВКГ им. Н.Н. Бурденко" Минобороны России, Аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Н.М. Попелышев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2016 г. N 2-57-1582/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016