Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-685/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителя ИП Семеновой Н. Е.: Н.М. Грачева,
в отсутствие представителей ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЮЖНОПОРТОВЫЙ", а также Филиала ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/2641 от 26.01.2016,
рассмотрев жалобы ИП Семеновой Н.Е. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию катка с искусственным льдом в 2016 году (Закупки NN 0873200000415000921, 0873200000415000922, 0873200000415000923, 0873200000415000924, 0873200000415000925, 0873200000415000926. 0873200000415000927, 0873200000415000928) (далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/2641 от 26.01.2016), на основании ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, и иную информацию и документы, составленные в ходе осуществления закупки. В нарушение требований ч. 5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России (исх. NМГ/2641 от 26.01.2016), на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах от 20.01.2016 NN 0873200000415000921, 0873200000415000922, 0873200000415000923, 0873200000415000924, 0873200000415000925, 0873200000415000926. 0873200000415000927, 0873200000415000928 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: п.1 "Камни бетонные бортовые", п.24 "Песок для строительных работ".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, в том числе:
- п.1 "Камни бетонные бортовые" - "Марка камня: БР60.20.8, БР100.20.8, БР100.30.15", "Масса камня 100 кг",
- п.24 "Песок для строительных работ" - "Кол-во в песке серы, сульфидов и сульфатов в пересчете на SO3, по массе 1 %".
Кроме того, в аукционной документации установлено требование о соответствии п.1 "Камни бетонные бортовые" положениям ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", а также требование о соответствии п.24 "Песок для строительных работ" положениям ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".
Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" ставится прочерк "-", либо указывается "не нормируется", либо указывается "отсутствует".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит сведения о характеристиках товаров, в частности:
- п.1 "Камни бетонные бортовые" - "Марка камня: БР60.20.8, БР100.20.8, БР100.30.15", "Масса камня: БР60.20.8: не нормируется, БР100.20.8: 40 кг, БР100.30.15: 100 кг",
- п.24 "Песок для строительных работ" - "Кол-во в песке серы, сульфидов и сульфатов в пересчете на SO3, по массе 0.1 %".
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комисией Управления установлено, что участником закупки направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе: "П1 "Камни бортовые бетонные" заказчик указывает "Марка камня" "БР60.20.8, БР100.20.8, БР100.30.15", а дальше требует "Предельное отклонение от линейного размера по длине", "Масса камня" и т.д. Такой информации в, на который ссылается заказчик, нет. Согласно инструкции: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" ставится прочерк "-", либо указывается "не нормируется", либо указывается "отсутствует"." Просьба разъяснить, чем в данном и аналогичных случаях руководствоваться участнику, требованием инструкции или данным производителей, у которых такую информацию можно найти?" Не будет ли причиной для отклонения, если участник укажет "не нормируется" согласно инструкции".
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 28.12.2015 в 19:08 Заказчиком опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от NРД6, согласно которому "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" ставится прочерк "-", либо указывается "не нормируется", либо указывается "отсутствует".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что сведения п.1 "Камни бетонные бортовые" заявки Заявителя представлены в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 6665-91, согласно которой для марки "БР60.20.8" п.1 "Камни бетонные бортовые" масса не нормируется и с учетом данных Заказчиком разъяснений положений аукционной документации NРД6. Также, представитель Заявителя пояснил, что сведения п.24 "Песок для строительных работ" заявки Заявителя представлены в соответствии с Приложение А (обязательное) ГОСТ 8736-2014, согласно которому допустимое содержание серы, сульфидов и сульфатов в пересчете на SO3 в песке, используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов, не должно превышать 1%.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из Аукционной документации не следует необходимость предоставления для товара "Камни бетонные бортовые" конкретного значения для каждого составляющего характеристики "серы, сульфидов и сульфатов в пересчете на SO3 в песке, используемом в качестве заполнителя для бетонов и растворов".
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что сведения в заявке не противоречат требованиям аукционных документаций и положениям Закона о контрактной системе, и решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Семеновой Н.Е. на действия ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Н.М. Попелышев
З.У. Несиева
Исп: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-685/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016