Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-683/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М.Попелышева,
при участии представителя ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы": Жукова С.В.,
в отсутствии представителей ООО "Моспроектмонтаж", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/2639 от 26.01.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Моспроектмонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, системы речевого оповещения о пожаре в зданиях ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы" (Закупка N 0373200063115000228) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/2639 от 26.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200063115000228 от 15.01.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 8 отклонена на основании "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: В пункте 1 формы 2 "ИЗВЕЩАТЕЛЬ ПОЖАРНЫЙ РУЧНОЙ" не представлены сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно Участником указано "Варианты подключений: "имитация активного дымового ПИ", "имитация ПИ с НЗК для приборов ОПС", "имитация ПИ с НЗК с квитированием", что не соответствует требуемому параметру "Варианты подключений: ["имитация пожарного извещателя (ПИ) с нормально- замкнутым контактом (НЗК), с квитированием"]; ["имитация активного дымового ПИ"], ["имитация ПИ с НЗК для приборов ОПС"], ["имитация ПИ с НЗК с квитированием"]". Участником не предоставлены сведения по конкретному значению до знака ";" варианты подключений ""имитация поэюарного извещателя (ПИ) с нормально- замкнутым контактом (НЗК), с квитированием"". В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, является причиной для отклонения заявки. В пункте 6 формы 2 "АЦЕТОН". непредоставлена информация и представлена недостоверная информация, а именно Участником указано: "Сорт: высший, первый", что не соответствует требуемому параметру "Сорт: высший, первый; второй". Участником не предоставлены сведения по конкретному значению после знака ";" сорт "второй". Так же Участником указано "Массовая доля ацетона 99.85%, Массовая доля воды 0.1%, Массовая доля метгшового спирта 0.05%, Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту 0.001%". Ввиду чего комиссия не смогла определить соответствие предоставленных сведений требованиям аукционной документации, т.к. сумма составляющих вещества не может быть более 100%. Участник указывает в сумме 100.001% (99.85+0.1+0.05+0.001=100.001). В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ непредоставление информации и предоставление недостоверной информации является причиной для отклонения заявки".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, п. "Извещатель пожарной ручной" (Варианты подключений: ["имитация пожарного извещателя (ПИ) с нормально-замкнутым контактом (НЗК), с квитированием"]; ["имитация активного дымового ПИ"], ["имитация ПИ с НЗК для приборов ОПС"], ["имитация ПИ с НЗК с квитированием"]), п. "Ацетон" (Сорт высший; первый; второй. Массовая доля ацетона не менее 99%. Массовая доля воды не более 0.8 %. Массовая доля метилового спирта менее 0.06 %. Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту менее 0.004 %).
Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии товара "Ацетон" требованиям ГОСТ 2768-84 "Ацетон технический. Технические условия".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая" - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. "Извещатель пожарной ручной" (Варианты подключений: "имитация активного дымового ПИ", "имитация ПИ с НЗК для приборов ОПС", "имитация ПИ с НЗК с квитированием"), что соответствует требованиям Аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
По п. "Ацетон" Заявителем указано "Сорт высший; первый. Массовая доля ацетона 99.85 %. Массовая доля воды 0.1 %. Массовая доля метилового спирта 0.05 %. Массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту 0.001 %", что не противоречит требованиям Аукционной документации и ГОСТ 2768-84, поскольку согласно п. 4.3.1 ГОСТ 2768-84 массовую долю ацетона вычисляют путем вычитания из 100% массовой доли воды и метилового спирта.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Моспроектмонтаж" на действия ГБУЗ "ГБ N 3 ДЗ Москвы", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Асус" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-600/77-16 от 28.01.2016
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У. Н.М. Попелышев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-683/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016