Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-652/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Муравицкой А.Н.,
ЗАО "Фирма Ролитекс": Судника Е.С.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма Ролитекс" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для прачечного цеха для нужд ГБУ ПНИ N 13 (Закупка N 0373200041515000520) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/2630 от 26.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200041515000520 от 21.01.2016 заявка Заявителя с порядковым номером 10 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно по п.1 "Стирально-отжимная машина", п.2 "Стирально-отжимная машина", п.3 "Профессиональная сушильная машина", п.4 "Гладильный пресс".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны характеристики оставляемых товаров, а именно:
- п.1 "Стирально-отжимная машина":
-Ширина машины: от 1400 до 1500 мм,
-Высота машины: от 1800 до 1900 мм,
-Длина машины: от 1300 до 1500 мм.
- п.2 "Стирально-отжимная машина":
-Длина машины: от 1000 до 1300 мм,
-Ширина машины: от 1000 до 1250 мм,
-Высота машины: от 1400 до 1800 мм,
- п.3 "Профессиональная сушильная машина":
-Нагрев воды: [электрический],
-Номинальная мощность электродвигателя привода: от 2 до 4 кВт.
- п.4 "Гладильный пресс":
-Высота загрузки: от 800 до 1150 мм.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии, установлено что в инструкции по заполнению заявки, указано, следующее: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ,оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений", а также "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазонане включая крайние значения".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при составлении инструкции по заполнению заявки допущена техническая ошибка, а именно в части "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазонане включая крайние значения", в части слова "диапазонане".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, а именно, следующие сведения:
- п.1 "Стирально-отжимная машина":
-Ширина машины: 1400 мм,
-Высота машины: 1800 мм,
-Длина машины: 1300 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки;
- п.2 "Стирально-отжимная машина":
-Длина машины: 1000 мм,
-Ширина машины: 1000 мм,
-Высота машины: 1400 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки;
- п.3 "Профессиональная сушильная машина":
-Нагрев воды: отсутствует,
-Номинальная мощность электродвигателя привода: 2 кВт, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки, кроме того на заседании комиссии управления представитель Заявителя пояснил, что участником закупки по параметру "нагрев воды" представлено значение "отсутствует" поскольку у сушильной машины отсутствует функция стирки, в том числе нагрева воды. Сушильная машина функционально и технологически предназначена только для сушки белья после процесса стирки, отжатого предварительно в стиральной машине до определенного процента влажности, что подтверждается представленной на заседание Комиссии Управления нормативным документом от производителя ООО "Прохим" Россия "Прохим МС50-121-231", а именно согласно представленному паспорту на машину сушильную "Прохим МС50" функция нагрева воды отсутствует.
- п.4 "Гладильный пресс":
-Высота загрузки: 900100 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки, кроме того согласно представленному Заявителем паспорту на пресс гладильный "КР-521" функция высоты загрузки является диапазонным значением и не может быть представлена в виде конкретного значения.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии товаров по п.1 "Стирально-отжимная машина", п.2 "Стирально-отжимная машина", п.3 "Профессиональная сушильная машина", п.4 "Гладильный пресс", предложенных участником закупки, требованиям Аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО "Фирма Ролитекс" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Р.Г. Осипов
Исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-652/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2016