Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2016 г. N 2-57-665/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой А.В.,
Члена Комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителя Департамента здравоохранения города Москвы: Брель А.А., Даурбекова А.С., Царенко И.А., а также ООО "Оплот": Майоровой Ю.О.,
рассмотрев жалобу ООО "Оплот" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов и устройств для взятия биоматериала и первичной пробоподготовки. (РМ2015-372) (Департамент здравоохранения города Москвы) (Закупка N 0173200001415001237) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.01.2016 NМГ/2616.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0173200001415001237 от 14.01.2016 г. вторая часть заявки Заявителя (заявка N 4) отклонена аукционной комиссией Заказчика, в частности, на основании непредставления копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Регистрационное удостоверение.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в разделе "Общая информация и сроки исполнения контракта" подраздела "Требования к документам, подтверждающим соответствие товара установленным требованиям" аукционной документации Заказчиком указано: "Соответствие предлагаемого товара требованиям аукционной или конкурсной документации, в том числе требованиям медико-технического задания и проекта государственного контракта должно быть подтверждено участником размещения заказа следующими документами, в частности, регистрационное удостоверение на товар, включая перечень принадлежностей к нему (копия). Копии указанных документов должны быть представлены участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе или в заявке на участие в конкурсе, за исключением случаев, если в соответствии с действующим законодательством такие документы передаются одновременно с товаром".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем не представлена копия Регистрационного удостоверения по п. 73 "Контейнер Тип 2, градуировка Полипропилен", что противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания второй части заявки на участие в Аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Оплот" на действия аукционной комиссии Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2016 NМГ/2616.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Член Комиссии: А.О. Кондратьева
исп. Кондратьева А. О. (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2016 г. N 2-57-665/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016