Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2016 г. N 2-57-1618/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФГБНУ "Научный центр неврологии": Антипиной Н.А.,
при участии представителя ООО "Любергаз": Майченко И.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Любергаз" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "Научный центр неврологии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кислорода медицинского газообразного (Закупка N 0373100078716000019) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, нарушающей законодательство Российской Федерации об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.02.2016 NМГ/7506 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в извещении о электронного аукциона указан противоречивый срок проведения процедуры аукциона.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок указана следующие дата и время проведения процедуры аукциона: 09.03.2016 в 10:50, при этом в извещении о проведении аукциона, размещенном на сайте оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" указано иное время проведения аукциона - 09.03.2016 в 00:00.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях оператора электронной площадки усматриваются признаки нарушения положений Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что рассмотрение действий операторов электронных площадок согласно приказу Федеральной антимонопольной службы от 13.10.2015 N955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе относится к компетенции ФАС России, Комиссия Управления приняла решение о передаче материалов дела в ФАС России для рассмотрения в пределах своей компетенции по существу.
2. Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к поставляемому товару, влекущих ограничение количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 3 "Характеристики Товара" технического задания аукционной документации установлено следующее требование "Баллоны должны быть окрашены в синий цвет и иметь маркировку "кислород медицинский". Вес баллона в сборе (с вентилем) не наполненный кислородом не должен превышать 48 кг", поскольку, по мнению Заявителя, баллоны указанной массы не соответствуют ГОСТ 949-73 "Баллоны стальные малого и среднего объема для газов на Рр<=19,6 МПа (200 кгс/см кв.). Технические условия", а также применяются единственным производителем кислорода газообразного ОАО "Линде Газ Рус".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации не установлено требование о соответствии баллонов, применяемых для транспортировке газов ГОСТ 949-73, а также пояснил, что кислород хранится на территории Заказчика в баллонах, находящихся в собственности ФГБНУ "Научный центр неврологии".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки являются газ - кислород медицинский, при этом представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления требований к баллонам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в техническом задании аукционной документации установлены требования к товару не являющемуся объектом закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Любергаз" на действия ФГБНУ "Научный центр неврологии" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару не являющемуся объектом закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела по жалобе ООО "Любергаз" на действия ФГБНУ "Научный центр неврологии" в ФАС России для рассмотрения жалобы на предмет соответствия действий оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" положениям Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Член комиссии: Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2016 г. N 2-57-1618/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016