Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2016 г. N 2-57-755/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок - Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Раменки": Иванова Д.Н.,
ООО "Круг": Акименцевой Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Круг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА РАМЕНКИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) узлов учета энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячего водоснабжения) в многоквартирных жилых домах района Раменки г. Москвы (Закупка N 0373200014215001231) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200014215001231 от 22.01.2016, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления сведений о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ по п. 3 "Переход стальной черный", п. 4 "Переход стальной оцинкованный", а также на основании представления сведений о товаре, несоответствующих требованиям аукционной документации по п.2 "Труба стальная Тип 2".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности по п. 3 "Переход стальной черный", п. 4 "Переход стальной оцинкованный": радиусы сопряжения поверхностей переходов - более 0,3 от большего и меньшего наружного диаметра торцов переходов.
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 17378-2001 "Переходы".
Также, Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности по п.2 "Труба стальная Тип 2": масса 1 м труб >1,28 кг; условный проход (Ду) - 15, 25, 32, 40, 50, 65, 80 мм.
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, при этом, участник закупки для товаров п. 3 "Переход стальной черный", п. 4 "Переход стальной оцинкованный" по параметру "радиусы сопряжения поверхностей переходов" указал "-", что не противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ГОСТ 17378-2001 не регламентирует параметр "радиусы сопряжения поверхностей переходов" для переходов в Исполнении 2.
Также, Участник закупки представил сведения о товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ п.2 "Труба стальная Тип 2": условный проход (Ду) - 15, 25, 32, 40, 50, 65, 80 мм ; масса 1 м труб - 1,43, 2,91, 3,78, 4,34, 6,16, 7,88, 9,32 кг, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также Таблице 1 ГОСТ 3262-75, поскольку из положений ГОСТ не следует, что значения указанные в Таблице 1 ГОСТ 3262-75, являются значениями массы неоцинкованных труб.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Круг" на действия ГБУ г. Москвы "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА РАМЕНКИ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2016 г. N 2-57-755/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016