Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-726/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей Центральной поликлиники ФТС России: Медведева В.В., Барановой О.В., Горюшкиной Ю.В., а также ООО "Фирма "АРТИ": Натесова М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Фирма "АРТИ" (далее - Заявитель) на действия Центральной поликлиники ФТС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию средств вычислительной техники, печатающих устройств, устройств отображения и ввода графической информации, оборудования коммутации и маршрутизации сети, серверного оборудования в 2016 году (Закупка N 0373100014415000280) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.01.2016 NМГ/3010, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100014415000280 от 20.01.2016 г. Заявителю (заявка N 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании предоставления недостоверных сведений, а именно, по п. 1645 "Запасная часть Тип 1645".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, которые используются при оказании услуг, в частости, по п. 1645 "Запасная часть Тип 1645" (блок питания: функциональное назначение: блок питания для сервера переменного тока; выходная мощность: не менее 346Вт не более 499Вт; совместимость: IBM 3650).
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя в п. 1645 "Запасная часть Тип 1645" указано "блок питания: функциональное назначение: блок питания для сервера переменного тока; выходная мощность: 400 Вт ; совместимость: IBM 3650".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что Заявителем представлены недостоверные сведения о товаре, поскольку согласно письму ООО "ИБМ Восточная Европа/Азия" N15/16 от 20.01.2016 г., серверы линейки IBM System X3650 не поддерживают блоки питания мощностью 400 Вт. Минимальная мощность блоков питания для серверов линейки IBM System x3650 - 460 Вт.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в данном письме указано "Продукты IBM, на которые имеются ссылки в данном письме, могут быть модицицированны или сняты с производства в любое время без дополнительного уведомления. Обращаем Ваше внимание, что, если прямо не указанно иное, ООО "ИБМ Восточная Европа/Азия" не является официальным представительством какой либо иной компании группы IBM, а также не является дистрибутором, лицензиатом, продавцом или импортером продуктов IBM". При этом, в вышеуказанном письме отсутствует указание на то, что ООО "ИБМ Восточная Европа/Азия" является официальным представителем компании IBM, также уполномоценным на предоставление информации о характеристиках товаров производства IBM.
Кроме того, в данном письме также отсутствует указание на то, что выходная мощность блока питания и мощность блока питания являются идентичными понятиями.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что согласно письму ООО "Лидмар", являющимся сертифицированным партнером производителя оборудования в сфере информационных технологий International Business Machines Corporation (IBM), N 7 от 28.01.2016 "с сервером IBM System X3650 (Ензу 7979) совмести единственный Блок питания переменного тока с полной (максимальной) выходной мощностью 835 Вт. Мы подтверждаем, что данный Блок питания обеспечит выходную мощность 400 Вт".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о
контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "АРТИ" на действия Центральной поликлиники ФТС России и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя комиссии М.В. Ермакова
Член комиссии А.О. Кондратьева
Исп.Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2016 г. N 2-57-726/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016