Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2016 г. N 2-57-805/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
ГБОУ "ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА N 1413": Бубаевой Б.В., Гафиятуллина Р.А., Михайловой Д.Н.,
ООО "Бриз-восток": Селиверствовой М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Бриз-восток" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА N 1413" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (Закупка N 0373200173915001505) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/3029 от 27.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2016 N0373200173915001505-1, Заявителю (заявка N15) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- п. 20-35 "Кабели силовые": отсутствует указание на антивозгорающие свойства оболочки кабеля в соответствии с типом кабеля.
- п. 34 "Кабели силовые": В соответствии с ГОСТ 16442-80 жилы заземления и нулевые жилы должны иметь меньшее сечение п.1.3 таблица 3. Участником предполагается наличие нулевой и жилы заземления. Так же указано, что все жилы имеют одинаковое сечение, что противоречит ГОСТ 16442-80.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться в частности, по п. 20-35 "Кабели силовые": "Оболочка кабеля выполнена: из полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката или из вулканизированного полиэтилена с антивозгорающими свойствами", п. 34 "Кабели силовые": "Двухжильные кабели должны иметь жилы одинакового сечения. Трех-, четырех- и пятижильные кабели должны иметь вес жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую)8", "Тип 15: ВВГнг(А)-LS, число жил 4, сечение 25".
Кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии товара "Кабели силовые" ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия".
Вместе с тем, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "При указании "и/или" участник может предложить как одно, так и несколько значений исходя из характеристик товара", "Если в соответствии со значениями иных связанных характеристик значение текущей характеристики не нормируется нормативным документом, либо таковая не существует, должно быть указано "не нормируется", "не существует".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит, в частности, следующие характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ по позициям п. 20-35 "Кабели силовые": "Оболочка кабеля выполнена: из поливинилхлоридного пластиката", п. 34 "Кабели силовые": "четырех жильные кабели должны имеют все жилы одинакового сечения", "Тип 15: ВВГнг(А)-LS, число жил 4, сечение 25", что не противоречит требованиям аукционной документации, требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, и требованиям ГОСТ 16442-80, поскольку согласно п 1.2 ГОСТ 16442-80 четырех жильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по п. 34 "Кабели силовые" при рассмотрении заявки Заявителя допущена техническая ошибка в части размера сечения жил.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Бриз-восток" на действия ГБОУ "ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА N 1413", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику по электронному аукциону с реестровым номером N 0373200173915001505 не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Сервис Строй" по делу N2-57-455/77-16 от 02.07.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Член Комиссии: Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2016 г. N 2-57-805/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016