Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2016 г. N 2-57-802/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦНИИСиЧЛХ" Минздрава России: Дергачевой О.В.,
ООО "Сантенорм": Покровской Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦНИИСиЧЛХ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стерильных хирургических перчаток (Закупка N 0373100113515000230) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/3028 от 27.01.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100113515000230 от 21.01.2016 Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании представления недостоверных сведений о поставляемом товаре по п. 2 "Перчатки медицинские хирургические нитриловые неопудренных однократного хлорирования", п. 4 "Перчатки медицинские хирургические латексные неопудренные экстра-тонкие".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности по п. 2 "Перчатки медицинские хирургические нитриловые неопудренных однократного хлорирования": цвет - белый; длина 280+/- 5 мм; герметичность AQL 1.5; п. 4 "Перчатки медицинские хирургические латексные неопудренные экстра-тонкие": толщина пальца (13 мм от кончика) 0,34 +/- 0,05 мм; толщина ладони (центр) 0,32 +/- 0,05 мм; толщина манжеты (25 мм от валика 0,24 +/- 0,05 мм.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Указанное также подтверждено скриншотом из личного кабинета Заказчика на электронной площадке.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, при этом, участник закупки указал значения характеристик для товаров по п. 2 "Перчатки медицинские хирургические нитриловые неопудренных однократного хлорирования" BioClean Emerald (Малайзия): цвет - белый; длина 285 мм; герметичность AQL 1.5; п. 4 "Перчатки медицинские хирургические латексные неопудренные экстра-тонкие" Encore MicrOptic (Шри-Ланка): толщина пальца (13 мм от кончика) 0,36 мм; толщина ладони (центр) 0,30 мм; толщина манжеты (25 мм от валика 0,24 мм, что является недостоверными сведениями о характеристиках предлагаемого товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил скриншот с официальных сайтов производителей предлагаемых в заявке Заявителя товаров Bioclean (производитель перчаток BioClean Emerald), Ansell Europe (производитель перчаток Encore Microptic), подтверждающие, что медицинские перчатки BioClean Emerald имеют следующие характеристики: цвет - зеленый, длина 300 мм (12 дюймов), герметичность AQL 0.65, а перчатки Encore Microptic: толщина пальца 0,18 мм, толщина ладони 0,15 мм, толщина манжеты 0,26 мм.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих достоверность представленных в заявке сведений о предлагаемом товаре.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия ФГБУ "ЦНИИСиЧЛХ" Минздрава России, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/3028 от 27.01.2016).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: С.И. Казарин
Член Комиссии: А.Г. Абегян
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2016 г. N 2-57-802/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016