Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2016 г. N 2-57-792/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Антиповой Е.О., Латышевой Е.С.,
ООО "КАПИТАЛЭНЕРГОСЕРВИС": Федоровой В.А.,
рассмотрев жалобы ООО "КАПИТАЛЭНЕРГОСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку и согласование проектно-сметной документации с получением положительного заключения Экспертизы сметной документации системы бесперебойного гарантированного электроснабжения потребителей особой I категории корпуса N 2 ГБУЗ "Детская инфекционная клиническая больница N 6 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200053815000305) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-11923/77-15 от 18.12.2015.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.01.2015 NМГ/3031 и установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
18.12.2015 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "КАПИТАЛЭНЕРГОСЕРВИС" на действия ГКУЗ "ПТО КРиС ДЗМ" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку и согласование проектно-сметной документации с получением положительного заключения Экспертизы сметной документации системы бесперебойного гарантированного электроснабжения потребителей особой I категории корпуса N 2 ГБУЗ "Детская инфекционная клиническая больница N 6 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N0373200053815000305), вследствие рассмотрения которой Заказчику выдано обязательне для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N 2-57-11923/77-15 от 18.12.2015 (далее - Предписание).
Согласно вышеуказанному Предписанию:
1. Заказчику предоставить ООО "КАПИТАЛЭНЕРГОСЕРВИС" ответ на запрос о даче разъяснений результатов конкурса, на запросы, поступившие 10.12.2015 и 11.12.2015 в соответствии с мотивировочной частью решения от 18.12.2015 по делу 2-57-11923/77-15.
2. Заказчику в срок до 20.01.2016 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с Предписанием в срок до 20.01.16 предоставлен ООО "КАПИТАЛЭНЕРГОСЕРВИС" ответ на запросы о разъяснении положений конкурсной документации N16/12-1 от 21.12.15.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 15.12.2016 направлено в Московское УФАС России подтверждение исполнения Предписания
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N 2-57-11923/77-15 от 18.12.2015.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерные действия Заказчика в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а ьтакже в части нарушения сроков заключения государственного контракта.
Ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Руководствуясь ч.6 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.
Жалоба ООО "КАПИТАЛЭНЕРГОСЕРВИС" подана по истечении срока обжалования: (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.12.2016), в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 26.01.2016.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что 16.12.15 Заказчиком заключен государственный контракт N2770669568515000367 с ООО "Монтажстройэнерго"
Таким образом, по истечении срока, установленного в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "КАПИТАЛЭНЕРГОСЕРВИС" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования действий Заказчика при размещении в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также при заключении государственного контракта в соответствии ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
3. Снять ограничение на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.01.2015 NМГ/3031.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2016 г. N 2-57-792/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016