Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2016 г. N 2-57-799/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста первого разряда разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Орловой И.С., Ильяшенко В.В.,
ООО "ИнфоПром Технологии": Лысикова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнфоПром Технологии" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение предпроектных работ по проверке технического состояния здания в ГАУ "Центр труда и занятости молодежи города Москвы" по адресу: г.Москва, ул. Щепкина д. 38 стр. 1 (Закупка N 0373200041515000504) (далее-конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "квалификация участника закупки", а также, по мнению Заявителя, Заказчиком не даны разъяснения результатов открытого конкурса.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 27.01.2016 NМГ/3032 необходимые документы и сведения.
Частью 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в и Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
В связи с изложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ООО "ИнфоПром Технологии" без рассмотрения.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении порядка оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки" в нарушение законодательство об осуществлении закупок.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса N 0373200041515000504 дата окончания подачи заявок - 15.01.2016, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 26.01.2016, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
В силу ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
Согласно доводам Заявителя, ООО "ИнфоПром Технологии" 22.01.2016 направлен Заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса, при этом, Заказчиком не представлены разъяснения результатов конкурса.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил копию разъяснений результатов конкурса (исх. NД16/51/81 от 25.01.2016), направленных ООО "ИнфоПром Технологии".
Таким образом, Заказчиком в соответствии с ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе направлены ООО "ИнфоПром Технологии" разъяснения результатов конкурса.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о ненаправлении Заказчиком разъяснений результатов конкурса.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ИнфоПром Технологии" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" признать необоснованной.
2. Жалобу ООО "ИнфоПром Технологии" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы", Конкурсной комиссии в части обжалования результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также в части обжалования положений конкурсной документации оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 3 ст. 105, ч. 6 ст 106 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 27.01.2016 NМГ/3032.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии С.И. Казарин
А.П. Дубравный
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2016 г. N 2-57-799/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016