Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2016 г. N 2-57-821/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена Комиссии - Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГБУ "Гормост": И.А. Труновой,
ООО "Производственное объединение "Элером": Е.Г. Кетова,
рассмотрев жалобы ООО "Производственное объединение "Элером" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту (Закупки NN 0373200557915000531, 0373200557915000533, 0373200557915000534, 0373200557915000537, 0373200557915000538, 0373200557915000539, 0373200557915000540, 0373200557915000541, 0373200557915000532) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/3669 от 01.02.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах по причине несоответствия заявок Заявителя требованиям Аукционных документаций, а именно, по п.14 "Трубы бесшовные холоднодеформированные", а также непредоставления конкретных значений показателя по п.20 "Электроконвектор".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технических частях Аукционных документаций установлены требования к товарам:
- п.14 "Трубы бесшовные холоднодеформированные": "Наружный диаметр: должен быть 57 мм", "Толщина стенки: три мм", "Точность изготовления: повышенная/обычная/ высокая", "Отклонения по размерам трубы: не должно превышать (+12.5)..(-15)%";
- п.20 "Электроконвектор" - "Температура воздуха, выходящего из электроконвектора: не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 130 °С".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии товаров п.14 "Трубы бесшовные холоднодеформированные" ГОСТ 9941-81 "Трубы бесшовные холодно- и теплодеформированные из коррозионно-стойкой стали", и товаров п.20 "Электроконвектор" положениям ГОСТ 16617-87 "Электроприборы отопительные бытовые. Общие технические условия".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционными документациями, указав значения характеристик товаров:
- п. 14 "Трубы бесшовные холоднодеформированные": "Наружный диаметр: 57 мм", "Толщина стенки: 3 мм", "Точность изготовления: повышенная", "Отклонения по размерам трубы: по наружному диаметру= +1,0..-1,0%; по толщине стенки=+12.5 ..-12.5%", что не противоречит требованиям аукционных документаций, а также требованиям п. 1.4 ГОСТ 9941-81, согласно которому предельные отклонения при повышенной точности изготовления по наружному диаметру при диаметре 57 мм составляют +/-1,0%, предельные отклонения при повышенной точности изготовления по толщине стенки при толщине стенки 3 мм составляют +/-12,5%;
- п.20 "Электроконвектор" - "Температура воздуха, выходящего из электроконвектора: не будет превышать температуру окружающего воздуха более чем на 130 °С", что не противоречит требованиям аукционных документаций, а также требованиям п. 2.9 ГОСТ 16617-87, согласно которому температура воздуха, выходящего из электроконвектора, не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 130 °С.
Комиссией Управления установлено, что в графе "требуемое значение" по вышеуказанному параметру в п.20 "Электроконвектор" составлена Заказчиком таким образом, что не позволяет участнику закупки надлежащим образом определить максимальные и (или) минимальные значения требуемых показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что значение параметра "температура воздуха, выходящего из электроконвектора" не может иметь одно конкретное значение, поскольку установленное Заказчиком по данному параметру требуемое значение представляет собой разницу между температурой воздуха, выходящего из электроконвектора и температурой окружающего воздуха, и зависит от температуры окружающего воздуха в помещении, а также от параметра "регулировка температуры", которая должна быть указана в виде диапазонного значения, и предложена Заявителем в диапазоне "0-40 °С".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Производственное объединение "Элером" на действия ГБУ "Гормост", Аукционных комиссий Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях аукционных комиссий нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Члены Комиссии: Н.М. Попелышев
Исп. Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2016 г. N 2-57-821/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016