Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12591/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиев,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.П. Дубравного,
при участии представителей:
ГКБ N67: К.Д. Иноземцева,
ООО "ТрэйдПлюс": О.В. Селезневой,
рассмотрев жалобу ООО "ТрэйдПлюс" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N67 (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток (Закупка N 0373200011415000388) (далее-Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/53288 от 28.12.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, установлены в нарушение положений законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Установлено, что жалоба ООО "ТрэйдПлюс" подана по истечению срока обжалования (дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 23.09.2015 в 11:00 ), в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 24.12.2015. В связи с чем, обжаловать действия Заказчика, совершенные при утверждении аукционной документации, по истечению сроков, установленных ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требованиям, а именно, установление заведомо неисполнимых сроков поставки товара.
Согласно п.2 ч.42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п.10 Технического задания аукционной документации указано, что товар должен быть поставлен до 30 ноября 2015 года, взаиморасчеты до 31 декабря 2015 года.
Согласно пояснениям Заявителя, на момент рассмотрения жалобы не представляется возможным поставить товар во исполнение государственного контракта в сроки, указанные в техническом задании аукционной документации, поскольку в информационной карте аукционной документации указано, что срок поставки товара - до 20 декабря 2015 года, что, тем самым, может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе в случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 14.09.2015, при этом срок поставки товара установлен с даты заключения государственного контракта по 20.12.2015.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя, а также пояснил, что в Извещении о проведении электронного аукциона установлены заведомо неисполнимые сроки поставки товара, которые должны быть осуществлены в течении 50 дней исходя из фактически установленных Заказчиком сроков поставки товаров, установленных Заказчиком при опубликовании извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действия Заказчика содержится нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2. ст. 42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Жалобу ООО "ТрэйдПлюс" на действия ГКБ N67 оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2. ст. 42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.П. Дубравный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2015 г. N 2-57-12591/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016