Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12652/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУК г. Москвы "МТКЦ Павла Слободкина": Енина С.А., Васильевой Н.С.,
ООО "ЧОП "Вымпел-В" - Жуковой Г.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Вымпел-В" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "МТКЦ Павла Слободкина" при проведении открытого конкурса оказание охранных услуг (оказание комплекса мер направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в 2016 году. (Заказ 7) (Закупка N 0373200004515000077) (далее - Конкурс), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса (Закупка N 0373200004515000077).
Заявитель обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок ООО "ЧОО "Картес", ООО ЧОП "Баграм" соответствующей требованиям документации, поскольку, согласно жалобе Заявителя, ООО "ЧОО "Картес", ООО ЧОП "Баграм" не принадлежат к субъектам малого предпринимательства.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.12.2015 N МГ/53346, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу N 0373200004515000077 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заявки ООО "ЧОО "Баграм", ООО ЧОП "Картес" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
В соответствии с извещением от 11.11.2015 года N 0373200004515000077 объектом закупки является Оказание охранных услуг (оказание комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в 2016 году. Проводится среди СМП (субъектов малого предпринимательства). Приложением N 6 к конкурсной документации установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно указанным в приложении N 6 ограничениям участниками закупки по настоящей процедуре могут быть только субъекты малого предпринимательства
и социально ориентированные некоммерческие организации.
На основании пп. "и" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что требование о предоставлении декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства содержится в конкурсной документации в требованиях к заявкам на участие в конкурсе.
В составе конкурсных заявок ООО "ЧОО "Баграм", ООО ЧОП "Картес" представлены декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, что соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон об СМП) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие в том числе следующему условию: средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, ООО "ЧОО "Картес", ООО ЧОП "Баграм" не относится к субъектам малого предпринимательства, поскольку в составе конкурсных заявок присутствуют сведения о квалификации 155, 172 сотрудников охраны соответственно.
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Вместе с тем, согласно согласно ч. 4 ст. 4 Закона об СМП категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 ст. 4 Закона об СМП, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального Закона N 209 О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации установлены предельные значения средней численности работников, для отнесения того или иного предприятия к малым предприятиям, а именно до ста человек включительно, при этом следует указать что средняя списочная численность работников определяется за предшествующий календарный год, таким образом если предприятие в 2014г. имело среднюю численность до ста человек, то в 2015 году оно является субъектом малого предпринимательства весь год, не зависимо от средней списочной численности на какой-то определяемый момент 2015 года, более того, то, что в один месяц на предприятии могут числиться работников более ста, не говорит о том, что средняя численность работников за год будет привешать сто работников.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода Заявителя жалобы, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Вымпел-В" на действия конкурсной комиссии ГБУК г. Москвы "МТКЦ Павла Слободкина" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 28.12.2015 N МГ/53346.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Бруев
З.У. Несиева
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 декабря 2015 г. N 2-57-12652/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016