Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2016 г. N 2-57-858/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А.Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГБОУ "Колледж связи N 54 имени П.М. Вострухина": Кравченко А.В., Алексеевой А.И., Иванова Ю.В., Романова Р.Н.,
ООО "Технопарк": Крылова Р.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Технопарк" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Колледж связи N 54 имени П.М. Вострухина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж турникетов и ограждающих планок для нужд ГБПОУ КС N 54 (бюджет 2016 года) (Закупка N 0373200173915001526) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях при заключении государственного контракта с победителем аукциона ООО "Технопарк".
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.01.2016 NМГ/3427.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2016 N 2 ООО "Технопарк" признано победителем электронного аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком размещен для подписания проект Контракта N16П5/1526 с существенными изменениями условий исполнения государственного контракта в части количества необходимого к поставке товара, поскольку объем поставки товара описан в "Спецификации" Приложение N1 к Техническому заданию в котором количество поставляемых считывателей "считыватель карт форматов EM-Marine и HID" указано 6 шт, при этом в проекте контракта, размещенном для подписания победителем Аукциона, Заказчиком увеличено количество поставляемого товара до 15 шт., а именно "Считыватель карт Em-MarineMatrix 2 EH" 12 шт. и "Контрольный считыватель SphinxReader-EH" 3шт.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о конкратной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ст.70 Закона о конкратной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что Заявителем в единой информационной системе размещен протокол разногласий с указанием необходимости изменений количества поставляемого товара в соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию Аукционной документации, при этом Заказчиком не опубликован в единой информационной системе доработанный проект контракта с учетом разногласий победителя Аукциона.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о конкратной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ст.70 Закона о конкратной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ст.70 Закона о конкратной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в Закона о конкратной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение положений ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию к поставке требуется "Контрольный считыватель карт форматов EM-Marine и HID настольный с интерфейсом USB 6 шт", при этом участником закупки направлен запрос о разъяснении положений Аукционной документации, в ответ на который Заказчик разъяснил, что к поставке необходимо "Настольных считывателей требуется 3 штуки., дополнительно считыватель карт формата Em-Marine - 12 шт", при этом представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании допущена техническая ошибка
Вместе с тем, согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение положений ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технопарк" на действия ГБОУ "Колледж связи N 54 имени П.М. Вострухина" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 34, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2016 г. N 2-57-858/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016