Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2016 г. N 2-57-871/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Департамента строительства города Москвы: С.А. Севостьянова,
ООО "СтройКапиталИнвест": С.А. Пальмина,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" (далее-Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Здание конечной станции экспресс-маршрута ГУП "Мосгортранс" по адресу: Кастанаевская улица, в районе станции метро "Кунцевская", район Кунцево ЗАО города Москвы (Закупка N 0173200001415001488) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/3398 от 29.01.2016) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товару "Камни бетонные бортовые прямые рядовые", применяемом при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки,
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товару "Камни бетонные бортовые прямые рядовые", применяемом при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации: "Виды и объем добавок, применяемых для приготовления бетонных смесей: пластифицирующие (лигносульфонаты технические ЛСТ и лигносульфонаты модифицированные ЛСТИ) в объеме до 0,3 и от 0,24 до 0,31 % соответственно от массы цемента в пересчете на сухое вещество, мелассная упаренная последрожжевая барда УПБ в объеме от 0,2* до 0,4* % от массы цемента в пересчете на сухое вещество, воздухововлекающие (смола нейтрализованная воздухововлекающая (СНВ)) в объеме от 0,01* до 0,03 % от массы цемента в пересчете на сухое вещество, пластифицирующие воздухововлекающие (мылонафт и асидол в объеме не менее 0,02 % от массы цемента, кремнийорганические жидкости ГКЖ-10 и ГКЖ-11) в объеме до 0,3 % от массы цемента в пересчете на сухое вещество, газообразующие (гидрофобизирующая жидкость 136-41 (б.ГКЖ-94) в объеме 0,1% от массы цемента, разжижитель (С-3) в объеме от 0,3* до 0,7* % от массы цемента в пересчете на сухое вещество".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил протокол испытаний ООО ИЦ "ЕВРОСТАН" N29 СТ-03/2014 на изделие "Камень бетонный бортовой БР100.30.15", в котором указано, что настоящий протокол распространяется только на испытанные образцы и не является гарантией качества серийно выпускаемой продукции.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими документами и сведениями участнику закупки представляется возможным при формировании заявки на участие в аукционе определить конкретные значения вышеуказанных характеристик без проведения лабораторных исследований, затруднился пояснить, каким образом установление в аукционной документации требований к вышеуказанным характеристикам позволяет Заказчику обеспечить надлежащее исполнение исполнителем государственного контракта обязательств по данному контракту, в частности, каким образом данные требования к применяемому товару обеспечивает соответствие используемых материалов потребностям Заказчика при проведении закупки на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Здание конечной станции экспресс-маршрута ГУП "Мосгортранс", а также затруднился пояснить необходимость установления в аукционной документации вышеуказанных требований к товару.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения аукционной документации предусматривают требования к описанию участником закупки в составе заявки на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели веществ, применяемых при изготовлении указанного товара. Также указанные требования к товару могут привести к ограничению количества участников закупки, поскольку предполагают от участников закупки на этапе формирования заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что подал заявку на участие в аукционе и ходатайствовал о выдаче Заказчику, аукционной комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок следующего содержания: при рассмотрении заявок на участие в аукционе не учитывать требования к характеристикам товара "Камни бетонные бортовые прямые рядовые", а именно: "Виды и объем добавок, применяемых для приготовления бетонных смесей: пластифицирующие (лигносульфонаты технические ЛСТ и лигносульфонаты модифицированные ЛСТИ) в объеме до 0,3 и от 0,24 до 0,31 % соответственно от массы цемента в пересчете на сухое вещество, мелассная упаренная последрожжевая барда УПБ в объеме от 0,2* до 0,4* % от массы цемента в пересчете на сухое вещество, воздухововлекающие (смола нейтрализованная воздухововлекающая (СНВ)) в объеме от 0,01* до 0,03 % от массы цемента в пересчете на сухое вещество, пластифицирующие воздухововлекающие (мылонафт и асидол в объеме не менее 0,02 % от массы цемента, кремнийорганические жидкости ГКЖ-10 и ГКЖ-11) в объеме до 0,3 % от массы цемента в пересчете на сухое вещество, газообразующие (гидрофобизирующая жидкость 136-41 (б.ГКЖ-94) в объеме 0,1% от массы цемента, разжижитель (С-3) в объеме от 0,3* до 0,7* % от массы цемента в пересчете на сухое вещество".
Также представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано девять заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройКапиталИнвест" на действия Департамента строительства города Москвы обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2016 г. N 2-57-871/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016