Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2016 г. N 2-57-864/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
МУ "Спортивный клуб "Десна": Н.Г. Сибирякиной, А.Е. Кирюхиной,
ООО "ТМИДАЛ": А.Н. Алхименкова,
рассмотрев жалобу ООО "ТМИДАЛ" (далее - Заявитель) на действия МУ "Спортивный клуб "Десна" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли здания МУ "Спортивный клуб "Десна" (Закупка N0348300293015000014) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3274 от 29.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "РосАрхитектор" на участие в открытом конкурсе соответствующий требованиям конкурсной документации.
Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N0348300293015000014 от 18.01.2016 заявки ИП Козьяков А.А, ООО "ТМИДАЛ" и ООО "РосАрхитектор" признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
По мнению Заявителя жалобы в составе заявки ООО "РосАрхитектор" отсутствует справка об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, кроме того, ООО "РосАрхитектор" не значится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМП).
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Комиссией Управления установлено, что в Извещении о проведении открытого конкурса установлено ограничение на участие в закупке субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с положениями ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки ООО "РосАрхитектор" на участие в конкурсе представлены, в том числе, следующие документы:
- декларация участника, подтверждающая соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- декларация участника о принадлежности ООО "РосАрхитектор" к числу СМП.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управлении представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что заявка участника открытого конкурса ООО "РосАрхитектор" неправомерно признана соответствующей требованиям конкурсной документации, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что в Протоколе вскрытия конвертов Заказчиком допущена ошибка и неверно указано количество членов конкурсной комиссии, присутствующих на процедуре вскрытия конвертов, так как Тычина С.В. является одновременно членом комиссии и секретарем комиссии, то общее количество присутствующих составляет 5 человек, а не 6, как указано в
Протоколе вскрытия.
Согласно ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Тычина С.В. является одновременно членом комиссии и секретарем комиссии, что отображено в Протоколе вскрытия конвертов. Также, в соответствии с положениями ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе, Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
Кроме того, Представитель Заявителя затруднился пояснить какую норму Закона о контрактной системе нарушил Заказчик при формировании Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также представить документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком законных прав и интересов ООО "ТМИДАЛ".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТМИДАЛ" на действия МУ "Спортивный клуб "Десна", конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/3274 от 29.01.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
исп.: Е.А. Дейнега тел.: (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2016 г. N 2-57-864/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016