Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2016 г. N 2-57-832/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ": Тумакова А.Ю., Смекалина В.П., а также при участии представителя ООО "Стройресурс-5": Дятко Л.Д,
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание клининговых услуг в помещениях филиала ГБУЗ "ГКБ N24 ДЗМ"- Перинатальный центр (Закупка N 0373200026115000388) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/3290 от 29.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200026115000388 от 25.01.2015 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N 11) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверной инфорамции, а именно, по позиции п. 5 "Дезинфицирующее средство".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам товара, используемом при оказании услуг, в частности, по товару п. 5 "Дезинфицирующее средство. Тип 2" (количество воды необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 1 литр, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 2,0 % - не должно быть менее 2,0 мл).
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заказчика указано, в частности, по товару п. 5 "Дезинфицирующее средство. Тип 2" (количество воды необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 1 литр, с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 2,0 % - 20,0 мл).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказаннные сведения о предлагаемом Заявителем товаре по п. 5 "Дезинфицирующее средство. Тип 2" являются недостоверными, поскольку рабочий раствор представляет собой смесь воды и препарата, и исходя из сведений, представленных Заявителем по п. 5 "Дезинфицирующее средство. Тип 2", при приготовлении 1 литра рабочего раствора концентрация средства составляет 98,0%.
Таким образом, количество воды необходимое для приготовления рабочего раствора объемом 1 литр с концентрацией рабочего раствора (по препарату) 2,0% должно составлять 980 мл, что также согласно возражением Заказчика подтверждается Инструкциями на зарегистрированные дезинфицирующие средства.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих предоставление в составе заявки достоверных сведений о товаре п. 5 "Дезинфицирующее средство. Тип 2".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются правомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, с Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия аукционной комиссииГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" необоснованной.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/3290 от 29.01.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: А.О. Кондратьева
Д.С. Бруев
Исп. Кондратьева А.О. (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2016 г. N 2-57-832/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016