Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-57-1633/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителя ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
в отсутствие представителей Администрации поселения Московский, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/7532 от 29.02.2016),
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту 12 подъездов в многоквартирных жилых домах, расположенных по следующим адресам: г. Москва, поселение Московский, поселок института полиомиелита, д.д. 1,2,3,4 (Закупка N 0148300014516000006) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/7420 от 29.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.02.2016 N0148300014516000006-1 заявка Заявителя (заявка N7) отклонена на основании предоставления недостоверных сведений, а именно, по п.4 "Раствор цементно-известковый", п.12 "Ручка-скоба".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, в частности:
- п.4 "Раствор цементно-известковый" - "Максимальная крупность заполнителя должна быть от 1 до 5 мм", "Песок в составе раствора должен быть предназначен для строительных работ", "Модуль крупности должен быть менее 5, но быть более 1,0 Мк",
- п.12 "Ручка-скоба" - "Ручки должны быть предназначены для эксплуатации на открытом воздухе в макроклиматическом районе с умеренным и холодным или влажным тропическим климатом", "Категория размещения 1-5", "Ручка должна иметь коррозионно-стойкое покрытие класса: 1-5"
Кроме того, в аукционной документацией Заказчика установлено требование о соответствии характеристик используемого при выполнении работ товара п.4 "Раствор цементно-известковый" требованиям ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", а также товара п.12 "Ручка-скоба" положениям ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды" и ГОСТ 538-2014 "Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия".
Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнении работ или оказания услуг для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения:
- п.4 "Раствор цементно-известковый" - "Максимальная крупность заполнителя 1,25 мм", "Песок в составе раствора предназначен для строительных работ", "Модуль крупности 2,2 Мк",
- п.12 "Ручка-скоба" - "Ручки должны предназначены для эксплуатации на открытом воздухе в макроклиматическом районе с умеренным и холодным климатом", "Категория размещения 2", "Ручка должна иметь коррозионно-стойкое покрытие класса: 4".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что модуль крупности является средним размером зерен песка, и, в соответствии с заявкой Заявителя, средний размер зерен песка (2,2 Мк) больше размера максимального зерна, что является недостоверной информацией. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 15150-69 для эксплуатации товара п.12 "Ручка-скоба" на открытом воздухе соответствует исключительно категория размещения 1.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно п.5.7.2 ГОСТ 538-2014 защитно-декоративные и защитные покрытия выбирают в зависимости от условий эксплуатации 1 - 3 по ГОСТ 9.303 с учетом области их применения, климатических исполнений У, УХЛ, ТВ, ТС, ТМ и категорий размещения 2 - 4 по ГОСТ 15150, и при определении категории размещения товара п.12 "Ручка-скоба" по ГОСТ 15150-69 необходимо участнику закупки необходимо выбрать из категорий 2-4. Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что ГОСТ 28013-98 регламентирует модуль крупности как отдельную величину и не отождествляет модуль крупности и размер максимального зерна песка товара п.4 "Раствор цементно-известковый", при этом показатели "модуль крупности" и "максимальная крупность зерна" имеют единицы измерения "Мк" и "мм", соответственно.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем недостоверных и несоответствующих требованиям аукционной документации сведений о товарах п.4 "Раствор цементно-известковый", п.12 "Ручка-скоба".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Московский обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Н.М. Попелышев
Исп: Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-57-1633/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016