Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-57-1670/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
при участии представителей МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3: О.В. Смирновой, А.А. Томилина, Б.П. Копцева,
в отсутствие представителей ООО "Группа компаний Континент", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/7530 от 29.02.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административного здания МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N3 в 2016 году (Закупка N0173100001716000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7530 от 29.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлены единицы измерения характеристик товаров в п.92 "Анкер-болт для крепления кронштейнов" - размер М810
100; п.93 "Болты строительные" - размер "под ключ" S - 17; п.99 "Хладагент, тип 2" - молекулярная масса 72,58; п.170-172 "Сгон оцинкованный" - "Ду 15", "Ду 20", "Ду 25".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования по п.92 "Анкер-болт для крепления кронштейнов", п.93 "Болты строительные", п.99 "Хладагент, тип 2" и п.170-172 "Сгон оцинкованный" аукционной документации установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяют участникам закупки однозначно идентифицировать потребность Заказчика в характеристиках товара, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены идентичные требования к товарам, что затрудняет формирование заявки на участие в аукционе и ограничивает количество участников закупки, а именно: п.286 "Чёрно-белая видеокамера, тип 1", п.287 "Цветная видеокамера, тип 2", п.288 "Чёрно-белая видеокамера, тип 3", п.289 "Чёрно-белая видеокамера, тип 4", п.290 "Источник электропитания", п.291 "Видеоусилитель/разветвитель", п.292 "Мультиплексор".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации установлены различные требования к вышеуказанным товарам, так как Заказчику необходимы товары с разными техническими и качественными характеристики.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении требований к необходимым товарам, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, а также об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены непромерные, ограничивающие требования к товарам, а также характеристики товаров, которые не являются "полезными", а именно:
- п.15 - п.22 - средний срок службы 2000 ч; п.72 - срок эксплуатации 50 лет; п.225 - срок годности 12 мес; п.226 - гарантия использования 6 лет;
- п.35, п.38, п.40, п.43, п.44, п.76 - степень защиты IP20; п.36 - степень защиты IP40; п.37 - степень защиты IP44; п.39, п.45 - степень защиты IP54;
- в п.43, п.47, п.53, п.148, п.242, п.247 установлены требования к конкретному значению характеристики "вес" или "масса";
- п.88 - группа горючести Г4, п.203 - пожарная безопасность Г1;
- п.142 - группа токсичности Т2;
- п.222 - морозостойкость 40 град; п.238 - морозостойкость 45 °С;
- п.67 - допустимая рабочая температура нагрева кабеля при эксплуатации +70°С;
- п.232 - время высыхания при слое 0,5мм 4 ч; расход при слое 0,5 мм 0,88 кг на м.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с регламентирующими товары ГОСТ, а также в соответствии с потребностью Заказчика в конкретных характеристиках товара, а также в соответствии с положениями ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в аукционной документации указываются значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении требований к необходимым товарам, а также документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, а также об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в п.219 "Керамогранит" установлены требования "отклонение по длине и ширине менее _2,0 мм", "отклонение по толщине менее _0,8 мм", "кривизна лицевой поверхности менее _1,8 мм", противоречащие положениям ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия", согласно которым "предельные отклонения размеров плиток не должны быть более, мм: по длине и ширине 1,5; по толщине
0,5", кривизна лицевой поверхности не должно быть более 1,5 мм.
Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ 6787-2001, так как участникам закупки предоставляется возможным предложить значения параметра "отклонение по длине и ширине 1,8 мм" что будет соответствовать требованиям аукционной документации, но противоречить положениям ГОСТ 6787-2001.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в п.219 "Керамогранит" установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ 6787-2001, так как участникам закупки предоставляется возможным предложить значения параметра "отклонение по длине и ширине 1,8 мм" что будет соответствовать требованиям аукционной документации, но противоречить положениям ГОСТ 6787-2001, что может вводить в заблуждение участников закупки, что также может привести к ограничению количества участников закупки.
5. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены требования к характеристики товаров "рабочая температура", "температура эксплуатации" в п.67 "Кабель силовой с медной многопроволочной жилой", п.70 "Кабель монтажный экранированный с медными лужёными многопроволочными и токопроводящими жилами", п.107 "Твердый припой" и п.170 "Сгон оцинкованный тип 1". В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки и разъяснениям положений аукционной документации участникам закупки необходимо предоставить конкретное значение данных характеристик, вместе с тем, такие параметры как "рабочая температура", "температура эксплуатации" не могут быть выражены конкретным значением, так как являются диапазонной характеристикой.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать пояснить на основании каких нормативных документов и технических регламентов установлены требования к вышеуказанным товарам, в частности установление требований о предоставлении конкретного значения по показателю "рабочая температура 720°С" к товару п.107 "Твердый припой" и показателя "рабочая температура до +175°С" к товару п.170 "Сгон оцинкованный тип 1". Кроме того, аукционная документация не содержит обоснования установления таких требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования по п.67 "Кабель силовой с медной многопроволочной жилой", п.70 "Кабель монтажный экранированный с медными лужёными многопроволочными и токопроводящими жилами", п.107 "Твердый припой" и п.170 "Сгон оцинкованный тип 1" аукционной документации установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить в заблуждение участников закупки, не позволяя определить минимальные и/или максимальные значения показателей, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
6. По мнению Заявителя жалобы, Заказчиком даны разъяснения аукционной документации, изменяющей ее суть, так как Заказчиком двояко трактуется один и тот же символ, а именно: в п.8 ответа на запрос N5 Заказчиком указано, что в случае указания требования "номинальное напряжение питания 220 +/- 10%В" необходимо указать конкретный показатель, тогда как в п.38 ответа на запрос N5 указано, что показатели с символом "" разрешается оставлять без изменения.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при предоставлении разъяснений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п.92 "Анкер-болт для крепления кронштейнов", п.93 "Болты строительные", п.99 "Хладагент, тип 2" и п.170-172 "Сгон оцинкованный", п.219 "Керамогранит", п.67 "Кабель силовой с медной многопроволочной жилой", п.70 "Кабель монтажный экранированный с медными лужёными многопроволочными и токопроводящими жилами", п.107 "Твердый припой" аукционной документации
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-57-1670/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016