Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-57-1675/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Минздрава России: Сапроновой О.Б., Полохина В.А., Скляра В.С., а также в отсутствии представителей ООО "Дельта", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/7544 от 29.02.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Дельта" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров и принадлежностей (Закупка N 0373100093216000009) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемым товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/7544 от 29.02.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.34 "Папка-регистатор" Технического задания аукционной документации установлены требования к поставляемому товару, а именно: Должна быть предназначена для формата А4. Должна быть выполнена из пластика. Папка должна быть снабжена арочным механизмом. Арочный механизм папки должен открываться на 180 градусов. Должен быть в наличии карман на корешке папки. Защита нижнего края папки должна быть выполнена из пластика. Высота папки-регистратора не менее 317 мм не более 320мм. Материал внутренней обложки папки-регистратора должен быть пластик. Вместимость должна быть не менее 480 листов. Ширина корешка не менее 70 мм. Формат папки ориентирован вертикально. Должны быть закругленные уголки, должна быть застежка с резинкой, внутренний карман для документов, CD, визиток, резинка для ручки. Должны поставляться с фиксирующим механизмом.
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком вышеуказанные характеристики поставляемого товара по п.34 "Папка-регистатор" ограничивают круг участников закупки, поскольку в совокупности вышеуказанных характеристик соответствуют только товары Leitz 180 Active Prestige и Leitz 180 Active BeBop компании LEITZ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленным в п.34 "Папка-регистатор" требованиям технической части аукционной документации соответствуют также папки-регистраторы Attache Selection и HTM.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе, в части ограничения количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 8 заявок, при этом в заявках допущенных к участию в аукционе участников закупки по п.34 "Папка-регистатор" предложены также папки-регистраторы Attache Selection и HTM.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта" на действия ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/7544 от 29.02.2016).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместители председателя комиссии: А.В. Гордуз
Е.В. Гридина
Член комиссии Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-57-1675/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016