Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-57-1671/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Московский клинический научно-практический центр ДЗМ": Уснунц М.Р., а также в отсутствие представителей ООО "Первый Проджект", уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N МГ/7545 от 29.02.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Первый Проджект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Московский клинический научно-практический центр ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Препараты и средства медицинские и ветеринарные прочие) для нужд ГБУЗ МКНЦ ДЗМ в 2016 году (Закупка N 0373200022216000017) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/7545 от 29.02.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, к поставке Заказчику требуются, в частности, следующие препараты по МНН: п.1 "Азопирам Д", п.2 "Водорода пероксид", п.3 "Бриллиантовый зеленый", п.4 "Йод+Калия йодид+этанол", п.5 "Парафин жидкий", п.6 "Клещевины обыкновенной семян масло", п.7 "Декстроза", п.9 "Оливковое масло". Вместе с тем, согласно данным официального сайта Росздравнадзора вышеуказанные товары не обладают регистрационными удостоверениями, требование о наличие которых установлено в аукционной документации.
На основании пп.3 п.17.2 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В силу п.3 Технической части аукционной документации качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий и нормативных документов.
Соответствие качества товара должно быть подтверждено:
- регистрационным удостоверением Министерства Здравоохранения и социального развития РФ;
- сертификатом соответствия Госстандарта РФ (декларацией о соответствии);
- сертификатом (паспортом) качества производителя, другими документами по качеству, предусмотренными законодательством РФ;
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требуемые к поставке лекарственные средства обладают следующими регистрационными удостоверениями:
- п.1 "Азопирам Д": N Д-ФСР 2008/02272,
- п.2 "Водорода пероксид": N RU.77.99.88.002.Е.012086.12.14,
- п.3 "Бриллиантовый зеленый": N ЛСР-004411/10,
- п.4 "Йод+Калия йодид+этанол": N ЛСР-006245/10,
- п.5 "Парафин жидкий": N ЛСР-007829/08,
- п.6 "Клещевины обыкновенной семян масло": N ЛСР-003702/07,
- п.7 "Декстроза": N ЛСР-001651/07, вместе с тем, препарат по п.9 "Оливковое масло" является вспомогательным веществом и согласно Федеральному закону от 12.04.2010 N63-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" не подлежит регистрации, однако вышеуказанное оливковое масло имеет фармакопейную статью 42-1776-92, а также имеет паспорт и сертификат, указанный в Техническом задании аукционной документации, что не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил соответствующих документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первый Проджект" на действия ГБУЗ города Москвы "Московский клинический научно-практический центр ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N МГ/7545 от 29.02.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместители председателя комиссии: А.В. Гордуз
Е.В. Гридина
Член комиссии Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 марта 2016 г. N 2-57-1671/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016