Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12791/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Е.В. Гридиной;
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Фирсова Р.А;
Специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок И.С. Казарина;
при участии представителяАдминистрации поселения Первомайское в городе Москве: Софронова П.В;
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "АРМ-Строй", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх. N 11/53848 от 30.12.2015);
рассмотрев жалобу ООО "АРМ-Строй" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Первомайское в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории жилой застройки по адресам ул. Парковая д. 5, 13, 15; ул. Центральная д. 2, 4, 6, 8 в поселке Первомайское поселения Первомайское в городе Москве (Закупка N 0148300018315000071) соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований нарушающих законодательство о контрактной системе и ограничивающих количество участников аукционов в электронной форме.
На заседание Комиссии Управлениягосударственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N 11/53848 от 30.12.2015) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалоб, установлено следующее.
1. В жалобе Заявитель указывает на нарушения допущенные государственным Заказчиком при формировании Аукционной документации, выразившиеся в установлении неправомерных требований в п. 13 "Диск отрезной с алмазным покрытием".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации установлены значения показателей товаров используемых при выполнении работ, в частности: п. 13 "Диск отрезной с алмазным покрытием" установлен показатель "Ширина широкого (узкого) паза В: 8; 3 мм", при этом установлено требование о соответствии товара используемого при выполнении работ ГОСТ 16115, согласно которого ширина широкого паза составляет 8 мм, а ширина узкого паза составляет 3 мм.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару по п. 13 "Диск отрезной с алмазным покрытием" установлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки, так как требуемые параметры не соответствуют ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пп. 1, 2 чч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что Заказчик устанавливает, что в инструкции: "К максимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, относятся требуемые значения в виде чисел, слов, указанные после слов "не более", "максимум" (и его производные), "не превышающим", "не выше", "до" символа "", а также значения следующие после знака "-" (тире) (знак "-" (минус) не является тире - минус используется в требуемых значения при определении температур, отклонений, предельных отклонения, знак "-" (дефис) не является тире - используется в нормативных условных обозначениях марок, типов, видов товаров". Таким образом, заказчик вводит участника в заблуждение, т.к. внешне "дефис", "тире", "минус" обозначаются знаком "-" и участник не может определить где какой знак использован, например, в п. 58, "Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по длине +50 -25 мм". Абсолютно не ясно, в данном случае "-" это "минус" или "тире", или всё-таки "дефис".
Также, в жалобе Заявитель указывает на то, что единицы измерения показателей требуемых при выполнении работ товаров, требования к таким товарам как: п. 15 "Брусчатка бетонная"; п. 16 "Песок для строительных работ" п. 32 "Пигменты сухие"; п. 53 "Пленка полиэтиленовая" установлены в нарушение законодательства о контрактной системе и не соответствуют государственным стандартам, что по мнению Заявителя препятствует корректному формированию заявки и ограничивает количество участник закупки, а именно:
1) в п. 15 "Брусчатка бетонная" Заказчиком установлено требование "Категория лицевой и нелицевой бетонной поверхности - А6, А7 по ГОСТ 13015.0", при этом Заявитель указывает, что ГОСТ 13015.0 утратил силу на территории Российской Федерации с 01.03.2004;
2) в п. 16 "Песок для строительных работ" Заявитель указывает, что требование "Содержание пирита в пересчете на SO3 - не более 4 % по массе" не позволяет определить потребность Заказчика и вводит в заблуждение;
3) в п. 32 "Пигменты сухие" Заказчиком установлено требование "Температура тления должна быть 234 оС", "Температура самовоспламенения аэрогеля должна быть 447 оС", Заявитель указывает, что единицы измерения установленные Заказчиком "оС" могут вводить участников закупки в заблуждение;
4) в п. 53 "Пленка полиэтиленовая" Заявитель указывает, что Заказчиком не установлено требование к назначению требуемой пленки (марке), что по мнению Заявителя не позволяет определить потребность Заказчика в данной пленке.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений каким образом требования п. 15 "Брусчатка бетонная"; п. 16 "Песок для строительных работ" п. 32 "Пигменты сухиеп"; п. 53 "Пленка полиэтиленовая" Аукционной документации не позволяют сформировать заявку на участие в аукционе, а также нарушают законодательство о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Упрваления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРМ-Строй"на действия Администрации поселения Первомайское в городе Москве обоснованной в части установления неправомерных требований по п. 13 "Диск отрезной с алмазным покрытием".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
И.С. Казарин
Исп.: Фирсов Р.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12791/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016