Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12805/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
Филиала ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО": Божевольнова О.Ю., Зайцевой Ю.В.,
в отсутствие представителей ООО "Стимул", а также ГБУ Жилищник района Марьино, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N11/53830 от 30.12.2015)
рассмотрев жалобу ООО "Стимул" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Жилищник района Марьино (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку инструмента для содержания дворовых территорий (среди СМП) (Закупка N 0873200000415000661) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в допуске участника закупки с порядковым номером 5 к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/53830 от 30.12.15, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя заявка с порядковым номером 5 неправомерно допущена к участию в данном аукционе, поскольку данная заявка не соответствует требованиям аукционной документации, а именно по п.48 "отвертка слесарно-монтажная, по ГОСТ 17199-88 "отвертки слесарно-монтажные, Технические условия".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к поставляемым товарам, а именно по п.48 "отвертка слесарно-монтажная, по ГОСТ 17199-88 "отвертки слесарно-монтажные, Технические условия":
-Размер лопатки а: должен быть 0.8 мм,
-Размер лопатки b: должен быть 5.5 мм.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены сведения о поставляемых товарах, в частности, п.48 "отвертка слесарно-монтажная, по ГОСТ 17199-88 "отвертки слесарно-монтажные, Технические условия":
-Размер лопатки а: 0.8 мм,
-Размер лопатки b: 5.5 мм.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка с порядковым номером 5 неправомерно допущена к участию в данном аукционе, поскольку участником с порядковым номером 5 в составе первой части заявки представлено два размера лопатки для "a" и "b", при этом на рынке отсутствует отвертка слесарно-монтажная одновременно с двумя размерами лопаток "a" и "b".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка с порядковым номером 5 допущена, поскольку на рынке присутствуют отвертки с двухстороннем стержнем, таким образом, данная отвертка имеет крестообразную часть и размер лопатки.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления Заявителем не предоставлены, а также в составе жалобы Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе наличие сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, или недостоверных сведений в составе первой части заявки с порядковым номером 5, а также не представлены документы, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм законодательства об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика о допуске участника с порядковым номером 5 к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стимул" на действия ГБУ Жилищник района Марьино необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N11/53830 от 30.12.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Максимова
А.О. Кондратьева
исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2016 г. N 2-57-12805/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016