Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-12898/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей:
ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России": Снисаренко П.И., Пономаревой М.В.,
ООО ПСК "Гидроэкострой": Колесникова М.Г.,
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Гидроэкострой" (далее - Заявитель) на действия ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию водозаборного узла ФБУ "Санаторий "Вороново" г. Москва, пос. Вороновское, с. Вороново (Закупка N 0373100133515000129) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/54278 от 31.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100133515000129 от 25.12.2015 г. заявка Заявителя с порядковым номером 1 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.
Обоснование: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ:
Первая часть заявки не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в отношении следующих товаров:
- Трубы водоподъемные стальные, стр. заявки 2, 16, 23;
- Трубы стальные электро-сварные оцинкованные с фитингами, стр. заявки 3, 17, 23,24.
Первая часть заявки не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно заявка не содержит сведений о количестве товаров, подлежащих использованию при выполнении работ по контракту в отношении следующих товаров:
- Щит распределительный, стр. заявки 4, 18,
- Ящик понижающий, стр. заявки 4, 18, 25,
- Розетка штепсельная, стр. заявки 4, 18, 25,
- Выключатель одноклавишный, стр. заявки 5, 18, 25, 35,
- Светильники с люминесцентными лампами, стр. заявки 5, 18, 34,
- Светодиодные светильники дежурного освещения, стр. заявки 5, 19, 26, 35,
- Извещатель охранный магнитоконтактный, стр. заявки 6, 19-20, 27,
- Извещатель пожарный ручной, стр. заявки 6, 20, 27,
- Электрические нагрева-тельные приборы
- Печь ПЭТ-4, стр. заявки 19, 26,
- Датчик дымовый, стр. заявки 19, 26,
- светильники с фотосенсором, стр. заявки 34-35,
- сумеречное фотореле, стр. заявки 35,
- светильники с широким типом КСС, стр. заявки 36.
Первая часть заявки не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) в отношении следующих товаров:
- колючая проволока тип "Егоза":
- указан тип товара, но не указаны конкретные сведения о товаре, позволяющие его идентифицировать, стр. заявки 14, 28,
- указан ГОСТ, который не имеет распространения на указанный участником закупки товар стр. заявки 28;
- технические характеристики источника питания: не указан товарный знак (его словесное обозначение) конкретного источника питания с нижеперечисленными техническими характеристиками, стр. заявки 43".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в Приложении N1 к техническому заданию документации об аукционе содержатся необходимые требования к товарам, используемым при выполнении работ, вместе с тем содержатся указания на товарные знаки требуемых при выполнении работ товаров, в частности, "колючая проволока тип "Егоза".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
- Согласно протоколу рассмотрения перхвы частей заявок, заявка Заявителя отклонена на основании того, что первая часть заявки не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в отношении следующих товаров: "Трубы водоподъемные стальные", "Трубы стальные электро-сварные оцинкованные с фитингами".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указана страна происхождения товаров, представленных в составе заявки, а именно указано: "Наименование страны происхождения предлагаемого к использованию товара (материала) - Россия, если не указано иное", что является достаточным в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
- Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя отклонена на основании того, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно заявка не содержит сведений о количестве товаров, подлежащих использованию при выполнении работ по контракту в отношении следующих товаров: "Щит распределительный", "Ящик понижающий", "Розетка штепсельная", "Выключатель одноклавишный", "Светильники с люминесцентными лампами", "Светодиодные светильники дежурного освещения", "Извещатель охранный магнитоконтактный", "Извещатель пожарный ручной", "Электрические нагрева-тельные приборы", "Печь ПЭТ-4", "Датчик дымовый", "светильники с фотосенсором", "сумеречное фотореле", "светильники с широким типом КСС".
Вместе с тем, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и сведений, не допускается. При этом, Законом о контрактной системе не установлена обязанность участника закупки в первой части заявки указывать сведения, не являющиеся качественными характеристиками поставляемого товара или техническими характеристиками товара.
- Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя отклонена на основании того, что первая часть заявки не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) в отношении следующих товаров: "колючая проволока тип "Егоза", указан тип товара, но не указаны конкретные сведения о товаре, позволяющие его идентифицировать, технические характеристики источника питания: не указан товарный знак (его словесное обозначение) конкретного источника питания с нижеперечисленными техническими характеристиками"
Вместе с тем, Комиссией Управления установленно, что согласно требованиям Описания объекта закупки Аукционной документации "На высоту 0,5 м над ограждением установить колючую проволоку типа "Егоза", "Источник питания РИП-24 исп. 01".
При этом в заявки Заявителя дано согласие на использование товаров, указание на товарный знак которых содержится в документации об аукционе с указанием страны происхождения товара и товарного знака, в частности п. "колючая проволока тип "Егоза", а также по позиции "Источник питания" Заявителем указан "Источник питания РИП-12 исп.01 производства НПО "Болид" (Россия)", что не противоречит требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
- Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя отклонена на основании того, что первая часть заявки содержит указание на ГОСТ, который не имеет распространения на указанный участником закупки товар.
Вместе с тем, Комиссией Управления установленно, что согласно требованиям Описания объекта закупки Аукционной документации "На высоту 0,5 м над ограждением установить колючую проволоку типа "Егоза" по ГОСТ 6509-93".
Заявителем в составе первой части заявки указано "На высоту 0,5 м над ограждением установить колючую проволоку типа "Егоза" по ГОСТ 6509-93", что не противоречит требованиям Аукционной документации, поскольку в Приложении N1 Аукционной документации Заказчиком установлено требование о необходимости соответствия товара требованиям данного ГОСТ.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Гидроэкострой" на действия ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Стройтехгрупп" по делу N 2-57-384/77-16 от 30.12.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.П. Дубравный
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2016 г. N 2-57-12898/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016