Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 16 марта 2016 г. N К-01/05
Резолютивная часть решения объявлена "11" марта 2016 года
В полном объеме решение изготовлено "16" марта 2016 года
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области в составе:
Председатель комиссии: |
- <_> |
- <_>; |
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>, |
при участии представителя Заказчика: юрисконсульта ФКУ "ЦХиСО УМВД по ЕАО" <_>, бухгалтера ФЭГ ФКУ "ЦХиСО УМВД по ЕАО" <_>, начальника ФКУ "ЦХиСО УМВД по ЕАО" <_>,
при участии представителя Заявителя: <_.> (доверенность от 09.03.2016 года),
рассмотрев жалобу Публичного акционерного общества "Росгосстрах" <_> на действия государственного Заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" <_> при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение от 29.02.2016 N 0878100000416000014), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Приказом ФАС России от 14.05.2008 N 163,
УСТАНОВИЛА:
В Еврейское УФАС России поступила жалоба ПАО "Росгосстрах" (далее - Заявитель) от 02.03.2016 вх.N 01/5-247 на действия государственного Заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение от 29.02.2016 N 0878100000416000014).
Жалоба подана в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Заявитель сообщает, что 29.02.2016 года на сайте www.zakupki.gov.ru объявлен открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Заявитель сообщает, что для участия в конкурсе изучена вся конкурсная документация и считает, что конкурсная документация имеет ряд нарушений Федерального законодательства, а именно:
- начальная (максимальная) цена контракта рассчитана не верно, заказчик не принял во внимание изменения Центрального Банка РФ Указание от 20.03.2015 N 3604-У о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях);
- в извещении о проведении открытого конкурса дата и время начала подачи заявок указано: 01.03.2016 11:00, а в информационной карте открытого конкурса п. 5.1 указано: заявки принимаются ежедневно (кроме субботы, воскресения и праздничных дней). На бумажном носителе в соответствии с режимом работы Заказчика: с понедельника по пятницу с 08-30 до 18-00 (местного времени), перерыв на обед с 12-30 до 14-00 (местного времени);
- в информационной карте открытого конкурса п. 2.10 срок оказания услуг указано:
- срок оказания услуг по страхованию ответственности по транспортным средствам - с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года;
- период действия каждого страхового полиса - один календарный год;
- срок оказания услуг по выдачи полисов ОСАГО - в течение одного рабочего дня с момента поступления соответствующего заявления от представителя страхователя, что значительно противоречит правилам ОСАГО.
Заявитель сообщает, что полис ОСАГО действует год с момента заключения договора после оплаты страховой премии на расчетный счет страховщика (п. 12 правил ОСАГО).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить закупку до рассмотрения настоящей жалобы по существу, провести внеплановую проверку и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
По существу данной жалобы ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по ЕАО" сообщает следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчиком рассчитана в соответствии с Указанием Центрального Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применение страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" с учетом изменений Центрального Банка Российской Федерации от 20.03.2015 N 3604-У.
Заказчик поясняет, что имеется ряд расхождений документации с извещением и проектом государственного контракта, а именно: допущение технических ошибок в части даты времени начала подачи заявок, срока оказания услуг.
В заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, а также сообщила, что имеются расхождения в документации по п.п. 70,110, Приложения N1 "Конкурсное предложение на оказание услуг по ОСАГО для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД по ЕАО" и Приложения N 1 к разделу VI "Конкурсное предложение на оказание услуг по ОСАГО для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД по ЕАО".
В заседании Комиссии представители Заказчика поддержали отзыв на жалобу в полном объеме, также пояснили, что нарушения по расхождению информации в извещении и информационной карте конкурсной документации являются технической ошибкой.
По результатам правового анализа документов и информации, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссией Еврейского УФАС России установлено следующее.
29 февраля 2016 года Заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления министерства внутренних дел российской Федерации по Еврейской автономной области" на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Номер извещения: 0878100000416000014
Начальная (максимальная) цена контракта: 588216.36 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 01.03.2016 11:00
Дата и время окончания подачи заявок 21.03.2016 11:00
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 21.03.2016 16:00
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 24.03.2016
Документация для проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Федеральным казенным учреждением "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления министерства внутренних дел российской Федерации по Еврейской автономной области утверждена 29.02.2016 года <_>.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Объектом рассматриваемого Конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
На основании Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
Следовательно, при проведении конкурса на право заключения договоров по страхованию ОСАГО заказчик обязан указать в конкурсной документации максимальное значение цены контракта и формулу определения начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно статье 1 Закона об ОСАГО, под страховыми тарифами понимаются ценовые ставки, установленные в соответствии с Законом об ОСАГО, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона об ОСАГО, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с Законом об ОСАГО актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками и действуют в течение не менее чем одного года (части 2, 3 статьи 8 Закона об ОСАГО). Часть 1 статьи 9 Закона об ОСАГО устанавливает, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (с учетом Указания Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У) утверждены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Указание Банка России).
Пункт 2.4 Информационной карты конкурсной документации (начальная (максимальная) цена контракта) содержит информацию о том, что на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" цена контракта указывается формулой и максимальным значением цены контракта.
Формула: Т= Тб*Кт*Ко*Квс*Км*Кбм.
Пункт 2.4 Информационной карты конкурсной документации содержит информацию о том, что максимальная цена контракта, равная сумме страховой премии, рассчитана в соответствии с требованиями Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и составляет 588216,36 (пятьсот восемьдесят восемь тысяч двести шестнадцать) рублей 36 копеек.
Пункт 2.5 Информационной карты конкурсной документации (обоснование начальной максимальной цены контракта) содержит информацию о том, что в соответствии с частью 8 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта применен тарифный метод.
Пункт 2.5 Информационной карты конкурсной документации (обоснование начальной максимальной цены контракта) содержит информацию о том, что Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приведен в Разделе VI "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" настоящей документации.
В разделе VI конкурсной документации установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта: обоснование начальной (максимальной) цены контракта приложено к аукционной документации отдельным файлом, как Приложение N1 к разделу VI.
В Приложении N 1 представлена таблица - Конкурсное предложение на оказание услуг по ОСАГО для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД по ЕАО" с указанием категории транспортного средства, базового тарифа (минимальное значение ТБ), районного коэффициента, коэффициент КБМ, Коэф.мульт, Коэф.Л.С., Л.С.
В нарушение требований части 2 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 19 от 13.01.2015 года, Конкурсная документация содержит расчет страховой премии с использованием минимальной ставки базового страхового тарифа, то есть не содержит максимального значения цены контракта, а также конкретной формулы цены контракта.
Таким образом, Конкурсная документация не соответствует требованиям Указания Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
2. Согласно п.1 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в части сроков поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг указано следующее: срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта:-Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг):
В то время как в Приложении N 1 к государственному контракту "Перечень транспортных средств ФКУ "ЦХиСО УМВД по Еврейской автономной области" для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2016 год" установлен разный срок действия страховых полисов.
Например, предполагаемая дата заключения последующего договора ОСАГО - 29.12.2016, то есть период действия страхового полиса заканчивается 29.12.2017 года.
Таким образом, в нарушение п.1 ч. 3 ст. 49, п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Заказчиком не определен конкретный срок оказания услуг по ОСАГО.
3. При проведении проверки выявлены расхождения в информации, размещенной на сайте, а именно: в извещении на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) дата и время начала подачи заявок - 01.03.2016 11:00, в информационной карте конкурсной документации указано, что Заявки принимаются ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней). На бумажном носителе в соответствии с режимом работы Заказчика: с понедельника по пятницу с 08-30 до 18-00 (местного времени), перерыв на обед с 12-30 до 14-00 (местного времени).
Кроме того, в Приложении N1 "Конкурсное предложение на оказание услуг по ОСАГО для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД по ЕАО" в п. 70 указана марка, модель ТС - УАЗ - 390995, тогда как в Приложении N 1 к разделу VI "Конкурсное предложение на оказание услуг по ОСАГО для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД по ЕАО" в п. 70 указана марка, модель ТС - УАЗ - 390995 с прицепом; в п. 110 Приложения N1 "Конкурсное предложение на оказание услуг по ОСАГО для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД по ЕАО" указана марка, модель ТС - UAZ PATRIOT (используется с прицепом), тогда как в п. 110 в Приложении N 1 к разделу VI "Конкурсное предложение на оказание услуг по ОСАГО для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД по ЕАО" - UAZ PATRIOT.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Еврейского УФАС России,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ПАО "Росгосстрах" на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), извещение от 29.02.2016 N 0878100000416000014 обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), извещение от 29.02.2016 N 0878100000416000014 нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- ч. 2 ст. 34, п.2 ст. 42, п.1 ч.3 ст. 49, ч.1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ, а именно: Конкурсная документация содержит расчет страховой премии с использованием минимальной ставки базового страхового тарифа, то есть не содержит максимального значения цены контракта, а также конкретной формулы цены контракта
- п.1 ч.3 ст. 49, п.2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, а именно: Заказчиком не определен конкретный срок оказания услуг по ОСАГО.
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области".
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 16 марта 2016 г. N К-01/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016