Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 22 марта 2016 г. N 21
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева- руководитель управления;
Членов Комиссии: - К.А.Бабаева - зам. руководителя управления;
-Г.П.Авраховой- заместителя руководителя управления;
-Р.Х.Туркменовой - главного специалиста эксперта отдела;
Ф.А.Кубановой - специалиста эксперта отдела,
при участии: представителя РГБЛПУ "КЧР КБ" Татаршаовой М.М. ( по доверенности) ,(Заказчик) , директора ООО "Промснаб" Донцова В.В. ( Заявитель) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 16.03.2016г. поступила жалоба ООО "Промснаб" ( г.Минеральный Воды), на действия Комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели медицинской для нужд РГБЛПУ "КЧР КБ" , уникальный номер закупки 0379200000416000077 на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 735 520.0 руб. ( два миллиона семьсот тридцать пять тысяч пятьсот двадцать ) рублей.
По мнению Заявителя, Комиссия Заказчика при определении победителя неверно определила победителя торгов по причине того, что в документации прописаны параметры поставляемых товаров , которые противоречат друг другу: шкаф медицинский для специальной одежды - габаритные размеры шкафа: глубина : не менее 890мм и не более 595 мм; шкаф медицинский для документов - фасад двери : длина не менее 495 и не более 405 мм; шкаф медицинский лабораторный - габаритные размеры: длина не менее 590ммм и не более 560 мм. Просят проверить обоснованность допуска второго участника и определение его победителем торгов.
Заказчик в отзыве на жалобу указал на следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона по указанному предмету размещено 03.03.2016г. 10.03.2016г. поступила просьба разъяснить некоторые позиции технического задания, а именно по параметрам : шкаф медицинский для специальной одежды - габаритные размеры шкафа: глубина : не менее 890мм и не более 595 мм; шкаф медицинский для документов - фасад двери : длина не менее 495 и не более 405 мм; шкаф медицинский лабораторный - габаритные размеры: длина не менее 590ммм и не более 560 мм.
В этот момент были обнаружены опечатки в названных позициях. В связи с истекшими сроками подачи запроса на разъяснение положений документации , внесения изменений в документацию, а также отмену проведения закупки дан устный ответ.
Для участия в аукционе поданы заявки двух участников. При рассмотрении заявок были приняты во внимание опечатки. При этом , технические характеристики , указанные в заявках соответствовали реальным показателям. Но в заявке N 2 - заявке Заявителя отсутствовало наименование страны происхождения товара , что и послужило причиной её отклонения.
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал свою позицию.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика и Заявителя установила следующее.
1. Согласно требованию ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком прописаны технические характеристики закупаемых товаров по 7 позициям. Однако при описании шкафа медицинского для специальной одежды указаны габаритные размеры шкафа: глубина : не менее 890 мм и не более 595 мм; шкаф медицинский для документов - фасад двери : длина не менее 495 и не более 405 мм; шкаф медицинский лабораторный - габаритные размеры: длина не менее 590ммм и не более 560 мм. Заказчиком допущены технические ошибки - указаны взаимоисключающие параметры для габаритных размеров шкафов.
Для участия в аукционе поступили заявки от двух участников: заявка - ООО "Промснаб" (Заявитель) и заявка ИП Аппаевой А.Б.
Комиссия заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников от 11.03.2016г. оценила обе заявки с учетом допущенной технической ошибки - предложенные участниками размеры товаров в обеих заявках попадали в нижний предел указанных габаритных размеров. Причиной отклонения заявки Заявителя явилось не указание страны происхождения товара, что является законным и обоснованным в соответствии с требованием ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ,
Протоколом рассмотрения заявки единственного участника от 11.03.2016г. заявка ИП Аппаевой А.Б. признана соответствующей.
Согласно ч.ч. 1. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 закона N 44-ФЗ в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия управления принимает довод Заказчика о том, что им по невнимательности была допущена техническая ошибка в описании предмета закупки по отдельным позициям , которая не повлияла на отбор победителя. Обе заявки по параметрам , в которых присутствует ошибка не отклонялись комиссией Заказчика по указанному основанию.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том , что в сложившейся ситуации комиссия Заказчика определила победителя торгов, не нарушая норм закона N 44-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промснаб" обоснованной.
2. Признать Заказчика - РГБЛПУ "КЧР КБ" нарушившим ч.ч.1, 2 ст. 33 закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать, так как указанное нарушение признано не влияющим на определения поставщика.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии: К.А.Бабаев
Г.П.Аврахова
Р.Х.Туркменова
Ф.А.Кубанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 22 марта 2016 г. N 21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2016