Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 2 марта 2016 г. N 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - К.А.Бабаева -зам. руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П.Авраховой - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок и рекламы;
- Д.М.Керейтовой - зам.начальника отдела;
при участии: представителей Заявителя - ОАО "СОГАЗ", Дмитриенко И.В.(по доверенности), представителя Заказчика Блимготова А.А. ( по доверенности), представителей ЗАО "МАКС" Шевченко И.В., Чомаева А.М. ( по доверенности) при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 25.02.2016г. поступила жалоба от Ставропольского филиала ОАО "Страховое общество газовой промышленности" (г. Ставрополь, Голенева , 21) на действия Заказчика- Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата ФС государственной регистрации , кадастра и картографии по КЧР " при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Извещение о проведении по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru N 0179100006716000002, начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 429 .76 руб.
По мнению Заявителя, Комиссией Заказчика необоснованно определен победитель конкурса - ЗАО "Московская акционерная страховая компания" МАКС, которое предложило наиболее низкую цену контракта, не превышающую максимальную цену контракта . Указывает , что страховые организации в силу законодательства не вправе применять ставки , отличные от ставок, определенных Указанием Банка России от 19.09.14г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов , а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Учитывая технические характеристики автомобилей Заказчика сумма контракта не может быть отличной от 45 109.84 руб. Цена предложенная ЗАО "МАКС" 43 210.98 рублей, что является неверным и содержит признаки недобросовестной конкуренции , нарушает ст.17 Закона N 135-ФЗ " О защите конкуренции".
Представитель Заказчика не согласен с Заявителем и в отзыве на жалобу указал , что провели открытый конкурс согласно нормам Закона "О контрактной системе", определили победителя по предложению наименьшей цены с учетом других нестоимостных критериев.
Комиссия управления, изучив материалы дела, выслушав доводы Заявителя , представителя Заказчика, установила следующее.
1. В соответствии с требованием ч.1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика.
28.01. 2016г. Заказчиком на официальном сайте государственных закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ( далее Закон N 40-ФЗ) договор ОСАГО - это договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату ( страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события ( страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни , здоровью или имуществу ( осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы ( страховой суммы) , а страховые тарифы - ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим федеральным законом , применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
Пунктом 1 ст. 8 Закона N 40-ФЗ установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим федеральным законом экономически обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов ( их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов, страховых тарифов , требований к структуре страховых тарифов , а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии с ч. 6 ст.9 Федерального закона N 40-ФЗ страховые тарифы обязательны для применения всеми страховщиками в отношении каждого страхователя в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.14г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов , а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Таким образом, сумма страховой премии , определенная в соответствии с вышеуказанными нормами закона, Указанием Банка России , является фиксированной и при правильном применении коэффициентов должна быть одинаковой .
Для участия в конкурсе поступили заявки от двух участников : ЗАО "МАКС" и АО "СОГАЗ с предложенной ценой контракта 43 210.98 рублей и 45 109.84 руб. соответственно.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 17.02.2016г. обе заявки были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
Согласно Правилам профессиональной деятельности по применению коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении ОСАГО в предыдущие периоды(КБМ) и Методическому пособию N 7 "Применение коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении ОСАГО в предыдущие периоды (КБМ) и заполнении сведений об ОСАГО", утвержденными Президиумом Российского союза Автостраховщиков 25.04.2013г. , устанавливающие порядок применения коэффициента страховых тарифов (КБМ) , сроки внесения данных о заключенных договорах в систему АИС РСА и сроки хранения сведений о КБМ, все страховщики, имеют право при проведении страхования на протяжении нескольких лет и при отсутствии аварийных ситуаций уменьшать соответствующий коэффициент, что неизменно влечет уменьшение суммы цены страховой премии.
Согласно ч.10.1 ст. 15 Закона N 40 при заключении договора ОСАГО в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в АИС обязательного страхования , созданной в соответствии со ст. 30 Закона N 40 и информацию , содержащуюся в единой информационной системе технического осмотра. Заключение договора ОСАГО без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования , созданную в соответствии со ст. 30 Закона N 40 и проверки соответствия представленных страхователем сведений , содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной системе технического осмотра информации не допускается
В заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил то, что обладал всей необходимой информацией и не указал на то, что ему не хватало какой-то информации для расчета страховой премии.
Кроме того, Заявитель согласно ст. 65 Закона N 44-ФЗ Заявитель вправе обратиться к Заказчику за дачей разъяснений положений документации, однако , он не воспользовался этим своим правом.
Следовательно, при расчете страховой премии Заявитель не учел всех данных , которые позволили бы корректно рассчитать цену.
Таким образом, при определении победителя открытого конкурса Заказчик при прочих равных условиях ( по нестоимостным критериям участники получили одинаковое количество баллов ), присвоил заявке Заявителя меньший балл, что и определило второго участника как победителя открытого конкурса законно и обоснованно.
Следует отметить, что действия победителя -ЗАО "МАКС" на предмет наличия признаков недобросовестной конкуренции в настоящем деле Комиссией УФАС по КЧР не оцениваются.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А.Бабаев Г.П. Аврахова
М.Керейтова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 2 марта 2016 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016