Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 10 февраля 2016 г. N 04-01|38-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - заместитель председателя Единой комиссии,
<_> - представитель Уполномоченного органа,
<_> - представитель Заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "Сибэксперт" (г. Новосибирск) на действия Уполномоченного органа в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в отделениях ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" и Перинатального центра (закупка N 0190200000315012004),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Сибэксперт" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в отделениях ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" и Перинатального центра.
Заказчик - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 748 950,00 рублей.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала соответствующими Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявки участников закупки ООО "Центр "Лидер 21 века" и ООО "ПРОММАШ ТЕСТ".
Из жалобы заявителя следует.
В Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе N 0190200000315012004-Зп от 26.01.2016 г. некорректно произведена оценка вторых частей заявок на участие Участников закупки.
В нарушение части 1 пункта 1 статьи 31 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе Участников закупки.
В Пункте 3.3.3 Информационной карты электронного аукциона (ИКА) в документации об электронном аукционе N 0190200000315012004 указан перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:
Копия аттестата аккредитации в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1-11 и 15-23 части 3 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013г. N 426-ФЗ "О специальной оценки условий труда".
В соответствии с данными требованиями, участники закупки должны во второй части заявки на участие предоставить копию действующего аттестата аккредитации в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1-11 и 15-23 части 3 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013г. N 426-ФЗ "О специальной оценки условий труда".
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц по вопросам аккредитации являются открытыми для ознакомления с ними заинтересованных лиц (на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация)) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: httn://fsa.nov.ru/index/staticview/id/413/), за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.
В случае расхождения сведений об аккредитованном лице, содержащихся в реестре аккредитованных лиц, со сведениями об аккредитованном лице, содержащимися в аттестате аккредитации, достоверными считаются сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц.
Данным требованиям не соответствуют организации:
1. ООО "Центр "Лидер 21 века" (нет в реестре аккредитованных лиц);
2. ООО "ПРОММАШ ТЕСТ" (нет в реестре аккредитованных лиц с соответствующей областью аккредитации);
Из возражений, представленных Заказчиком, следует.
В соответствии с Законом о контрольной системе на официальном сайте был опубликован открытый аукцион в электронной форме, извещение N 0190200000315012004 на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в отделениях ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" и Перинатального центра.
Учитывая положения статьи 27, в связи с тем, что ООО "Центр "Лидер 21 века" и ООО "ПРОММАШ ТЕСТ" аккредитованы до вступления Закона о контрактной системе в силу, то организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу Закона о контрактной системе аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31.12.2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно статье 65 Закона о контрактной системе порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений следует, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Запросов касаемо предоставления в заявке копии аттестата аккредитации в соответствии с законодательством РФ не поступало.
Не допущено включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Согласно статье 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии со статьей 95 Закона установлено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Победителями в данном аукционе ни ООО "Центр "Лидер 21 века", ни ООО "ПРОММАШ ТЕСТ" не являются.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" статья 8 гласит, что организация проведения специальной оценки условий труда обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Согласно статье 64 Закона о контрактной системе содержание документации об электронном аукционе следует:
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе. В данной связи, поскольку Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" согласно статьи 28 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1.01.2014 года, за исключением статьи 18 настоящего Федерального закона. Статья 18. Регламентирует данные, которые должны содержаться в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда, в частности:
1. Результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны допустимыми и декларируются как соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, подлежат передаче в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - информационная система учета). Обязанность по передаче результатов проведения специальной оценки условий труда возлагается на организацию, проводящую специальную оценку условий труда.
2. В информационной системе учета объектами учета являются следующие сведения:
3) в отношении организации, проводившей специальную оценку условий труда:
а) полное наименование;
б) регистрационный номер записи в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) основной государственный регистрационный номер;
д) сведения об аккредитации испытательной лаборатории (центра), в том числе номер и срок действия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра);
е) сведения об экспертах организации, проводившей специальную оценку условий труда, участвовавших в ее проведении, в том числе фамилия, имя, отчество, должность и регистрационный номер записи в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
ж) сведения о применявшихся испытательной лабораторией (центром) средствах измерений, включающие в себя наименование средства измерения и его номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, заводской номер средства измерений, дату окончания срока действия его поверки, дату проведения измерений, наименования измерявшихся вредного и (или) опасного производственных факторов.
3. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, в течение десяти рабочих дней со дня утверждения отчета о ее проведении передает в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи.
4. В случае невыполнения организацией, проводящей специальную оценку условий труда, обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, работодатель вправе передавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в электронной форме, имеющиеся у него сведения в отношении объектов учета, указанных в части 2 настоящей статьи.
Таким образом, требование о наличии только действующего аттестата аккредитации является неправомерным, поскольку работы по контракту могут быть выполнены в полном объеме в срок по 31.12.2016 года.
Из возражений, представленных Уполномоченным органом, следует.
В соответствии с положениями статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям Закона о контрактной системе и документации. На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации".
Протоколом N 0190200000315012004-3п от 26.01.2016 г. аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного рассмотрения только заявка участника закупки Торгово-промышленная палата (Заявка N 11) была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена на основании статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 5.2 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе". Заявки остальных 9 участвовавших в открытом аукционе были признаны соответствующими.
В информационной карте в пункте 3.3.3.2 было установлено требование к участникам закупки "Копия аттестата аккредитации в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1-11 и 15-23 части 3 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013г. N 426-ФЗ "О специальной оценки условий труда"".
Участники закупки под N 16 Общество с ограниченной ответственностью "Центр "Лидер 21 века" и N 5 Общество с ограниченной ответственностью "ПРОММАШ ТЕСТ" в составе второй части заявки представили требуемые документы, действующие на момент подачи заявки.
Достоверность, данных документов проверяет заказчик перед заключением государственного контракта.
Учитывая вышеизложенное Комиссия не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений положений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Сибэксперт" (г. Новосибирск) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в отделениях ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" и Перинатального центра (закупка N 0190200000315012004) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 10 февраля 2016 г. N 04-01|38-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016