Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 февраля 2016 г. N 04-01|44-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
при участии:
<_> - заместитель председателя Единой комиссии,
<_>- представитель Уполномоченного органа,
<_>. - представитель Уполномоченного органа,
<_> - представитель Заявителя,
<_>- представитель Заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "Диагностические системы - Урал" (г. Екатеринбург) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тест-систем для иммунологической лаборатории (закупка N 0190200000315012988),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Диагностические системы - Урал" (на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тест-систем для иммунологической лаборатории.
Заказчик: ГБУЗ ЯНАО "Тарко-Салинская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 475 788,14 руб.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала его заявку (порядковый N 6) не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Из жалобы Заявителя следует.
24.12.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0190200000315012988 на проведение электронного аукциона на поставку тест-систем для иммунологической лаборатории.
ООО "Диагностические системы-Урал" подало заявку на участие в аукционе. Заявителю был присвоен порядковый номер заявки 6.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0190200000315012988-Зп от 02.02.2016 г. заявка Заявителя признана несоответствующей по следующему основанию: "не по всем позициям представил копии действующих регистрационных удостоверений Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения или выписку из государственного реестра изделий медицинского назначения о государственной регистрации Товара с указанием номера и даты регистрации, в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 5.2 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе".
С решением комиссии по размещению заказов об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе Заявитель не согласен.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе.
Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым Заявка на участие в аукционе может быть признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, а именно в случаях:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Одновременно часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Состав документов, которые требуется представить в составе второй части заявок, изложен в пункте 3.3.3 Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе, в том числе:
3.3.3.3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе..."
Во исполнение требований Заказчика во второй части заявок Заявителем были представлены все необходимые документы, в том числе копии действующих Регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзором).
Таким образом, Заявителем были представлены все необходимые документы, а именно копии действующих Регистрационных удостоверений, выданных Росздравнадзором.
Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия
Согласно Приказу Росздравнадзора от 23.07.2013 N 3380-Пр/13 регистрационное удостоверение может иметь приложение, которое будет являться его неотъемлемой частью. Одновременно в приложении к регистрационному удостоверению не запрещается указывать несколько наименований медицинских изделий.
Другими словами, одно регистрационное удостоверение может иметь приложен не, в котором будет указано несколько наименовании медицинских изделии либо несколько комплектов медицинских изделий, выпускаемых производителем.
Таким образом, обоснования для решения о несоответствии второй части заявки Заявителя по основанию - "не по всем позициям представил копии действующих регистрационных удостоверений Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения или выписку из государственного реестра изделий медицинского назначения о государственной регистрации Товара с указанием номера и даты регистрации" является неправомерным, так как фактически требуемые документы были представлены, тем самым комиссия нарушила части 6,7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из возражений, представленных Уполномоченным органом, следует.
В соответствии с положениями статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям Закона о контрактной системе и документации. На основании результатов рассмотрения вторых частей аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации".
Протоколом N 0190200000315012988-3п от 02.02.2016 г. аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного рассмотрения заявка участника закупки ООО "Диагностические системы - Урал" (Заявка N 6) была признана не соответствующей требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 5.2 Инструкции в связи с тем что, не по всем позициям представил копии действующих регистрационных удостоверений Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения или выписку из государственного реестра изделий медицинского назначения о государственной регистрации Товара с указанием номера и даты регистрации.
В частности, в информационной карте пунктами 3.3.3.3, 3.3.3.7 заказчиком было установлено требование к товару "Копии действующих регистрационных удостоверений Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения или выписки из государственного реестра изделий медицинского назначения о государственной регистрации Товара с указанием номера и даты регистрации".
ООО "Диагностические системы-Урал" в заявке по позиции N 22 предлагал торговое наименование "Тест-система ИммуноКомбR ВИЧ 1+2 ТриСпот Аг-Ат", по данной позиции участник не представил ни копию действующего регистрационного удостоверения Федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию изделий медицинского назначения, ни выписку из государственного реестра изделий медицинского назначения о государственной регистрации Товара с указанием номера и даты регистрации.
В ходе заседания Комиссии представители Единой комиссией и Уполномоченного органа сообщили, что заявка ООО "Диагностические системы-Урал" отклонена по позиции 22 заявки. В позиции 22 заявки Заявителя указано наименование товара "Тест-система ИммуноКомбRВИЧ 1+2 ТриСпот Аг-Ат", а в предоставленном регистрационном удостоверении как наименование товара указано "ImmunoCombR II HIV 1&2 TriSpot Ag-Ab". Единая комиссия расшифровала аббревиатуру Ag-Ab как русские Аг-Аб. По этой причине заявка ООО "Диагностические системы - Урал" была отклонена за непредоставление копии действующих регистрационных удостоверений.
Между тем, представителем Заявителя в ходе заседания Комиссии контрольного органа в материалы дела представлена инструкция по применению "ImmunoCombR ВИЧ 1&2 TriSpot Антиген-Антитело", согласно которой аббревиатура на русском языке "Тест-система ИммуноКомбRВИЧ 1+2 ТриСпот Аг-Ат" аналогична аббревиатуре на английском языке "ImmunoCombR II HIV 1&2 TriSpot Ag-Ab".
Согласно сайту ЗАО "Биоград" http://www.biograd.ru представленная Заявителем инструкция является инструкцией к применению к бесприборной ИФА тест-системе ИммуноКомбR ВИЧ 1+2 ТриСпот Аг-Ат.
Данный факт подтверждает соответствие английской аббревиатуры "Ag-Ab" и русской аббревиатуры "Аг-Ат".
Комиссия принимает доводы Заявителя относительно соответствия российской аббревиатуры "Аг-Ат" аббревиатуре на английском языке: "Ag-Ab", между тем, приняв во внимание отсутствие в составе вторых частей заявок инструкции к применению к бесприборной ИФА тест-системе ИммуноКомбR ВИЧ 1+2 ТриСпот Аг-Ат, Комиссия соглашается с доводами Единой комиссии в отношении отсутствия во второй части заявки ООО "Диагностические системы - Урал" документов, указывающих (подтверждающих) взаимосвязь между "Тест-система ИммуноКомбRВИЧ 1+2 ТриСпот Аг-Ат" и "ImmunoCombR II HIV 1&2 TriSpot Ag-Ab", и считает возможным ограничиться выдачей Единой комиссии предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе без возбуждения административного производства в отношении членов Единой комиссии.
Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диагностические системы - Урал" (г. Екатеринбург) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку тест-систем для иммунологической лаборатории (закупка N 0190200000315012988) обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 февраля 2016 г. N 04-01|44-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016