Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 февраля 2016 г. N 04-01/52-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Северстройгрупп" (г. Салехард) на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" (ИНН: 8910006224) при проведении запроса предложений на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Детский сад на 220 мест. Детско-юношеский центр развития детей в с. Газ-Сале Тазовского района" (закупка N 0190300000716000116),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Северстройгрупп" (г. Салехард) на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" (ИНН: 8910006224) при проведении запроса предложений на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Детский сад на 220 мест. Детско-юношеский центр развития детей в с. Газ-Сале Тазовского района". Начальная (максимальная) цена контракта -24 268 204,56руб.
По мнению Заявителя, в документации запроса предложений отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что нарушает требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и лишает участников закупки возможности оценить свои силы до подачи заявки на участие в запросе предложений.
Из жалобы следует.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закреплено обязательное условие о том, что документация о запросе предложений должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого запроса предложений разъяснений положений документации о таком запросе предложений. Таким образом, любой участник закупки, ознакомившись с опубликованной закупочной документацией на официальном сайте, в случае возникновения вопросов к ее отдельным пунктам вправе направить запрос о разъяснении положений документации о запросе предложений в сроки, указанные в документации о запросе предложений. Срок, в течение которого участник закупки вправе направить запрос о разъяснении положений документации о запросе предложений, и срок предоставления заказчиком ответа на такой запрос регламентированы частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Цель подачи таких запросов заключается в пояснении, уточнении, конкретизации для участников закупки непонятных моментов закупочной документации. Как правило, запросы на разъяснение закупочной документации направляются участниками до подачи ими заявок, чтобы правильно оценить свои возможности для обеспечения заказчика необходимым товаром (работами, услугами) в нужный срок. Кроме \того, дача разъяснений положений документации о запросе предложений необходима для правильности понимания конкретных нужд заказчика в товарах, работах и услугах, в точности их количества и сроках поставки (или оказания услуг), порядка проведения определенной закупки, выбора победителя и др., когда необходимо закупить тот или иной товар, выполнить работы либо услуги.
В документации заказчика информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке отсутствует.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик нарушает требования Закона о контрактной системе, закрепленное пунктом 11 части 1 статьи 64, и лишает участников закупки возможности оценить свои силы до подачи заявки на участие в запросе предложений.
Рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия установила следующее.
Статья 64 Закона о контрактной системе определяетсодержание документации об электронном аукционе.
Пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе регламентирует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьпорядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком при проведении закупки способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) выбран запрос предложений.
Процедура проведения запроса предложений регламентирована статьей 83 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 83 Закона о контрактной системе определяет содержание извещения о проведении запроса предложений:
4. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:
1) информация, предусмотреннаяпунктами 1 - 5, 7(в случае заключения контракта в соответствии спунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотреностатьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона;
2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31настоящего Федерального закона;
3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении запроса предложений;
4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;
5) способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;
6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа;
7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;
8) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии состатьями 28-30настоящего Федерального закона.
Информация об обязанности Заказчика указать сроки начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке в 83 статье Закона о контрактной системе.
Из возражений, представленных Заказчиком в материалы дела, следует.
Ссылка Заявителя на пункт 11 статьи 64 Закона о контрактной системе несостоятельна по причине того, что вышеуказанная статья регулирует отношения в сфере закупок связанные с проведением электронного аукциона.
Документация запроса предложений содержит всю информацию предусмотренную статьей 83 Закона о контрактной системе. В перечне информации, которая должна содержаться в документации запроса предложений информации о дате начала и окончания предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке данная информация отсутствует и соответственно отсутствует отсылочная информация на статьи Закона о контрактной системе, которые обязывают включать информацию о предоставлении разъяснений в документацию запроса предложений.
Следовательно, положениями статьи 83 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление разъяснений участникам запроса предложений 0190300000716000116.
Комиссия принимает довод Заказчика. Жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 31, 34, 64, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Северстройгрупп" (г. Салехард) на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Тазовского района" (ИНН: 8910006224) при проведении запроса предложений на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Детский сад на 220 мест. Детско-юношеский центр развития детей в с. Газ-Сале Тазовского района" (закупка N 0190300000716000116) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 февраля 2016 г. N 04-01/52-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016