Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 11 марта 2016 г. N 31
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Минашкина Е.Н. руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Морозовой Л.С. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев в двух заседаниях жалобу ООО "Стройинвест" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству "под ключ" 10 одноэтажных 4-квартирных жилых домов и одного 16-квартирного дома в пгт. Могзон Хилокского района (реестровый номер N 0191300002616000002),
в присутствии представителей заинтересованных лиц: представителя ООО СК "МНО" Егоян М.М. (доверенность от 26.02.2016, заседание 09.03.2016), директора ООО "Бизнес Индустрия" Алоян В.С. (заседания 09.03.2016, 11.03.2016),
в отсутствие представителя Администрации городского поселения "Могзонское", Администрации муниципального района "Хилокский район" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
02 марта 2016 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству "под ключ" 10 одноэтажных 4-квартирных жилых домов и одного 16-квартирного дома в пгт. Могзон Хилокского района (реестровый номер N 0191300002616000002).
Заявителем указано следующее.
В конкурсной документации заказчика отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Заказчик включил в условия контракта определение пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в нарушение требований Федерального Закона N 44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1063 от 25.11.2013.
В нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе конкурсная документация не содержится запрета предусмотренного на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Заявитель просит: рассмотреть жалобу по существу; приостановить заключение контракта; выдать предписание об устранении нарушений.
Уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Хилокский район" на заседание Комиссии представлены объяснения.
Исходя из представленных объяснений, уполномоченный орган согласен с нарушениями части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, по остальным доводам жалобы направлены возражения.
Представители заинтересованных лиц устно пояснили о несогласии с доводами жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
11.02.2016 уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Хилокский район" в ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству "под ключ" 10 одноэтажных 4-квартирных жилых домов и одного 16-квартирного дома в пгт. Могзон Хилокского района (реестровый номер N 0191300002616000002).
Начальная максимальная цена контракта 79 065 720,00 рублей.
Сведения об ответственности сторон предусмотрены частью 4 Конкурсной документации (статья 10 проекта муниципального контракта).
Сведения о разъяснении положений документации о закупке содержатся в пункте 13 части 2 (информационная карта) конкурсной документации.
Сведений о запрете на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок - организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых Турецкой Республикой и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией турецкой Республики, конкурсная документация не содержит.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 11.03.2016 на участие в конкурсе подано 4 заявки. Зарегистрированы в Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе под номерами 1, 2, 3, 4 - соответственно: ООО "Крол"; ООО СК МНО; ООО "Бизнес-Индустрия"; ООО "ЭКОстрой".
По результатам вскрытия конвертов: 2 - заявки приняты, 2 заявки отклонены.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Комиссия считает довод заявителя относительно отсутствия в конкурсной документации заказчика информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке несостоятельным, так как эта информация содержится в пункте 13 части 2 (информационная карта) конкурсной документации. Кроме того ссылка заявителя на статью 64 Закона о контрактной системе является необоснованной, поскольку названная норма регулирует требования к содержанию документации при проведении электронных аукционов, а не конкурсов.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Данный Порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1063.
Комиссией установлено, что заказчиком установлен размер штрафа и пени в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063, при этом в проекте контракта отсутствуют формулы расчета неустойки, предусмотренные названным Постановлением.
Позиция ФАС России по данному вопросу изложена в письме от 21 октября 2014 г. N АЦ/42516/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей".
3. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в соответствии с 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса должно содержать условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен запрет на "выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года.
В извещении о проведении открытого конкурса сведения об установлении указанного запрета отсутствуют, таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 4 статьи 42, части 3 статьи 14, пункта 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Комиссия считает, что отсутствие указанных ограничений в извещении не повлияло на определение поставщика.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 4 статьи 42, часть 3 статьи 14, пункт 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: Е.Н. Минашкин
Члены Комиссии: А.О. Осипова
Л.С. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 11 марта 2016 г. N 31
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2016