Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 марта 2016 г. N 32
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Морозовой Л.С. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Иванова В.А. на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку угля для нужд ГУСО "Балейский центр помощи детям оставшимся без попечения родителей "Маяк" Забайкальского края" (реестровый N 0891200000616000036),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения: Колесниченко А.Е. (доверенность от 18.01.2016 N3), Клещенок Е.Ю. (доверенность от 18.012016 N2),
в отсутствие представителей государственного заказчика и заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
03 марта 2016 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП Иванова В.А. на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку угля (реестровый N 0891200000616000036).
Заявитель не согласен с отклонением первой части заявки, поданной на участие в названном аукционе.
По мнению ИП Иванова В.А., из содержания первой части заявки участника закупки является понятным российское происхождение предлагаемого к поставке угля, поскольку из представленных документов следует, что производителем товара является ООО "Разрез Тигнинский", находящийся в Забайкальском крае, г. Чите. Кроме того, поскольку каждое месторождение минерального сырья имеет свое уникальное наименование, Тигнинский уголь сам по себе может быть только из Забайкальского края Российской Федерации.
Заявитель считает, что аукционной комиссией допущен излишне формальный подход к оценке заявки, чем нарушен принцип обеспечения конкуренции. Просит выдать предписание о пересмотре заявок.
Представители уполномоченного учреждения с доводами заявителя не согласились, представив письменные пояснения.
Из сути пояснений следует, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания допустить первую часть заявки участника закупки, в которой отсутствует наименование страны происхождения товара. В приложенных к первой части заявки также отсутствует указание на страну происхождения товара.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
12 февраля 2016 года уполномоченным учреждением - ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" для нужд заказчика - ГУСО "Балейский центр помощи детям оставшимся без попечения родителей "Маяк" Забайкальского края" в ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку угля (реестровый N 0891200000616000036).
Начальная максимальная цена контракта 1 953 699,00 рублей.
Согласно пункту 21 аукционной документации наименование, описание объекта закупки и количество товара:
"Уголь бурый, марки 3БР, крупность угля 20-300 мм; теплота сгорания не менее 4200 ккал/ кг; влага не менее 29%; зольность не менее 5,9%; сера не менее 0,85%; выход летучих веществ не менее 42,2%; хлор 0,03%; мышьяк 0,0005%
Количество 803 тонны".
Требования к составу заявки установлены в разделе 1 аукционной документации.
На участие в аукционе поступило 3 заявки, из которых 2 отклонены в связи с отсутствием в заявках указания наименования страны происхождения товара, аукцион признан несостоявшимся (протокол рассмотрения заявок от 24.02.2016).
В составе первой части заявки заявителя представлены: согласие участника закупки, конкретные показатели товара, протокол испытаний N0615-15, удостоверение о качестве угля N9 от 04.01.2015.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующей стороны, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод заявителя о необоснованном отклонении первой части заявки признан Комиссией необоснованным по следующим основаниям.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данная норма отражена в пункте 1 аукционной документации.
Таким образом, наряду с конкретными показателями угля бурого, соответствующими требованиям аукционной документации, участниками закупки должна быть указано наименование страны происхождения товара.
Ни один из представленных документов первой части заявки участника закупки не содержит наименования страны происхождения товара (протокол испытаний содержит сведения о наименовании и адресе нахождения заказчика испытаний и лабораторно-исследовательского центра; удостоверение о качестве угля - сведения о наименовании продукта, его грузоотправителе).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44,
Таким образом, аукционная комиссия ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" оценивает заявки на соответствие требованиям аукционной документации.
Законодательство о контрактной системе не наделяет и не дает права членам аукционной комиссии давать оценку, соотносить наименования товаров с возможным местом происхождения товаров, и, соответственно, страной происхождения товара без указания этой информации в заявке. Комиссия фактически сравнивает показатели, содержащиеся в заявке участника закупки, с требованиями, установленными в аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку, в первой части заявки ИП Иванова В.А. отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, Комиссия считает действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по отклонению заявки правомерными.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Иванова В.А. необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
Л.С. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 марта 2016 г. N 32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016