Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 16 марта 2016 г. N 35
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Морозовой Л.С. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
Рассмотрев в двух заседаниях жалобу ООО "Новатек" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ФКУ Упрдор "Забайкалье" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Бугутуй на км 741+434 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита (реестровый N 0391100002016000017),
в присутствии представителей заказчика Еремеева А.Ю. (доверенность от 13.08.2015 N77), Казанцевой М.В. (доверенность от 08.06.2015 N27),
в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
09 марта 2016 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Новатек" на положения аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Бугутуй на км 741+434 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита (реестровый N 0391100002016000017).
Заявителем указано, что в нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63. Пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 заказчиком не установлен запрет на выполнение отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики
Заявитель просит выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представители заказчика согласились с доводами заявителя о неправоменом неуказании в извещении и аукционной документации названного ограничения.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
20.02.2016 государственным заказчиком - ФКУ Упрдор "Забайкалье" в ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Бугутуй на км 741+434 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита (реестровый N 0391100002016000017).
Начальная максимальная цена контракта 32 929 990,00 рублей.
Ограничения участия в определении подрядчика в извещении о проведении закупки не установлены.
Требования к составу второй части заявки утверждены в разделе 1 документации, который не содержит требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, устанавливаемым в соответствии со статьей 14 закона, или копии этих документов.
На участие в аукционе поступило 2 заявки, по результатам рассмотрения первых частей обе отклонены, аукцион признан несостоявшимся (протокол рассмотрении заявок от 14.03.2016).
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующей стороны, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод заявителя о несоответствии аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе признан Комиссией обоснованным в связи со следующим.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен запрет на "выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года. Кроме того, названным постановлением установлен запрет на " Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)" на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года.
Поскольку названный запрет распространяется на закупаемые заказчиком работы, извещение и документация о закупке должны содержать указанное ограничение.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона. Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 закона, или копии этих документов.
В нарушение пункта 7 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о закупке не содержат ограничение допуска товаров, происходящих из Турецкой Республики, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены соответствующие пункту 6 части 5 статьи 66 закона требования к составу второй части заявки участника закупки.
Ответственность за утверждение документации, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку отсутствие указанных ограничений в извещении и документации не повлияло на определение поставщика, предписание не выдается.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новатек" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим пункт 7 части 1 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
Л.С. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 16 марта 2016 г. N 35
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2016