Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 19 февраля 2016 г. N 18
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председатель комиссии: Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, члены комиссии: Осипова А.О. главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Борисова В.В. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 15.02.2016 жалобу ОАО "Альфастрахование" на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) членами котировочной комиссии заказчика Управление Росротребнадзора по Забайкальскому краю при проведении запроса котировок на оказание услуг по ОСАГО (реестровый номер N 0191100000416000006),
в присутствии представителя заказчика: Номоконовой Н.С. (доверенность от 18.02.2016), представителей заявителя: Кругловой И.А. (доверенность от 14.01.2015), Малковой Л.И. (доверенность от 14.01.2015 N2); в присутствии заинтересованного лица: Казакова В.В. (доверенность от 18.07.2015),
УСТАНОВИЛА:
15 февраля 2016 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ОАО "Альфастрахование" на действия членов котировочной комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.
По мнению заявителя, участник АО "СОГАЗ" при расчете цены использовал иные коэффициенты в формуле расчета не предусмотренные Федеральным законом от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". При этом в члены комиссии в нарушение требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе признали заявку АО "Согаз" соответствующей извещению о проведении запроса котировок.
Расчет КБМ участником закупки ОАО "Альфастрахование" произведен в соответствии с официальными сведениями, представленными РСА (Российский союз автостраховщиков).
На основании вышеизложенного представители заявителя просят признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
Представитель заинтересованного лица АО "СОГАЗ" пояснил, что их расчет также является достоверным и произведен также на основании сведений РСА.
Представитель заказчика считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
Котировочная заявка АО "СОГАЗ" соответствует требованиям заказчика в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе указанная котировочная заявка была признана соответствующей требованиям заказчика.
На основании вышеизложенного представитель заказчика просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки, в ходе которой установлено следующее.
04 февраля 2016 года государственным заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по ОСАГО (реестровый N0191100000416000006). Начальная (максимальная) цена контракта 122083, 73 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 10.02.2016 на участие в запросе котировок поступило 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Победителем признано АО "СОГАЗ" предложившее наименьшую цену контракта в размере 115 090,28 рублей.
На момент рассмотрения жалобы по существу государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Установлено, что участие в запросе котировок приняли 3 участника закупки:
-N1 ОАО "Альфастрахование", предложение цены контракта 117869,12 рублей;
-N2 СПАО "Ингосстрах", предложение цены контракта 117896,12 рублей;
N3 АО "СОГАЗ", предложение цены контракта 115090,28 рублей.
Из пояснений присутствующих участников закупки следует, что расчет предлагаемой ими страховой премии является достоверным и соответствует сведениям представленным РСА.
При этом Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность членов комиссии проверять правильность и достоверность произведенных участниками закупки расчетов.
Таким образом, поскольку победителем на участие в запросе котировок признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта Комиссия находит довод представителя заказчика, что котировочная комиссия не имела оснований для отклонения заявки АО "СОГАЗ" обоснованным и не усматривает в действиях котировочной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "Альфастрахование" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О.Осипова
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 19 февраля 2016 г. N 18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2016