Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 марта 2016 г. N 26
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В. заместителя руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Морозовой Л.С. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу Цветкова И. Н. на нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Министерством физической культуры и спорта Забайкальского края при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению краевой спартакиады школьников Забайкальского края по волейболу, финальный этап в рамках Всероссийских массовых соревнований "Серебряный мяч" (реестровый N 0891200000615000049),
в присутствии представителей заказчика Министерства физический культуры и спорта Забайкальского края Середкина А.К. (доверенность от 03.03.2016), Соболева А.Н. (без доверенности), представителей уполномоченного учреждения ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" Колесниченко А.Е. (доверенность от 18.01.2016), Клещенок Е.Ю. (доверенность от 18.01.2016),
в отсутствие Цветкова И.Н. (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
26 февраля 2016 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба Цветкова Игоря Николаевича на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Министерством физической культуры и спорта Забайкальского края при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению краевой спартакиады школьников Забайкальского края по волейболу, финальный этап в рамках Всероссийских массовых соревнований "Серебряный мяч" (реестровый N 0891200000615000049).
Заявителем указано следующее.
В пункте 2 аукционной документации указаны требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантии качества работ (услуг):
- требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантии качества работ (услуг). Исполнитель гарантирует качество оказания услуг в соответствии с техническим заданием и требованием 329 Федерального закона от 4 декабря 2007 года "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований". Объект должен быть включен во Всероссийский реестр объектов спорта.
В то же время Заказчик указывает место выполнения работ (п. 3 Аукционной документации):
- место, условия и сроки выполнения работ (услуг). В пределах города Читы Забайкальского края, по адресу, предложенному исполнителем своевременное и качественное предоставление услуг по проведению мероприятия. Время проведения мероприятия: 25- 27 марта 2016 г.
Данные требования взаимоисключают друг друга, так как на сегодняшний день в городе нет ни одной волейбольной площадки, подходящей под техническое задание, включенной во Всероссийский реестр объектов спорта.
Противоречивая информация вводит в заблуждение участника размещения заказа, так как не позволяет правильно воспринимать информацию о существовании возможности оказать данную услугу заказчику.
Противоречивая информация нарушает права участника размещения заказа.
Заявитель просит:
- признать жалобу обоснованной;
- провести проверку аукционной документации (извещение N 0891200000616000049);
- выдать предписание об устранении нарушений, изложенных в жалобе;
- приостановить проведение ЭА (извещение N 0891200000616000049) до рассмотрения жалобы.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
При подготовке аукционной документации были соблюдены нормы федерального законодательства в части обеспечения безопасности при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий Забайкальского края.
В соответствии с пунктом 5 статьи 37.1 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации.
Статья 20.32 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" предписывает следующее: "Нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток".
Учитывая вышеизложенное, представитель заказчика считает, что информация, указанная в аукционной документации, является достоверной, соответствует федеральному законодательству в сфере физической культуры и спорта, отражает сложившуюся практику на территории края (исковые заявления прокуратуры и надзор со стороны данных органов за исполнением законодательства) и не ограничивает круг участников аукциона.
В свою очередь участники электронного аукциона имеют возможность провести мониторинг спортивной базы в городе Чите, провести работу по включению объекта во Всероссийском реестре объектов спорта либо по проведению мероприятий на имеющихся объектах. Представители заказчика пояснили о наличии во Всероссийском реестре объектов спорта двух объектов в г. Чите - стадион Юность и СК "Багульник"
Представители ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" с доводами заявителя не согласились, разделив позицию заказчика, пояснили следующее.
Требование заказчика к месту проведения мероприятия является правомерным, соответствующим требованиям Федерального закона Российской Федерации от 4декабря 2007 г. N329 ФЗ " О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях и не нарушающим права и законные интересы участников закупки, а положения аукционной документации не содержит противоречий. В документации электронного аукциона не установлены требования к участнику закупки о подтверждении сведений о включении объекта во Всероссийский реестр объектов спорта на этапе подачи заявки, данное требование установлено в проекте государственного контракта (техническое задание) на этапе исполнения государственного контракта, в целях соблюдения требований действующего законодательства.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Вместе с тем, жалоба не содержит информации о том, какие права были нарушены, не представлено доказательств того, что действия заказчика или уполномоченного органа нарушают какие-либо права участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
15.02.2016 уполномоченным учреждением для нужд заказчика в ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению краевой спартакиады школьников Забайкальского края по волейболу, финальный этап в рамках Всероссийских массовых соревнований "Серебряный мяч" (реестровый N 0891200000615000049).
Начальная максимальная цена контракта 225000 рублей.
В соответствии с частями 2, 3 аукционной документации исполнитель гарантирует качество оказания услуг в соответствии с техническим заданием и требованием Федерального закона от 04.12.2007 N 329 "О физической культуре и спорте в РФ" и Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований". Объект должен быть включен во Всероссийский реестр объектов спорта.
Место, условия и сроки выполнения работ (услуг) - в пределах города Читы Забайкальского края. По адресу, предложенному исполнителем.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.02.2016 N 1/42-ЭА на аукцион поступила одна заявка - ИП Еренкова Ю.О. Аукцион признан несостоявшимся, заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в услуге, необходимой для осуществления его функций.
Рассматриваемый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению краевой спартакиады школьников Забайкальского края по волейболу, финальный этап в рамках Всероссийских массовых соревнований "Серебряный мяч" размещен в интересах государственного заказчика - Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края.
Соответственно, объект закупки определялся исходя из потребностей указанного лица.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики услуги, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Согласно пункту 4.1. статьи 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 4 декабря 2007 года N329-ФЗ место проведения официального спортивного соревнования - объект спорта, а также территории, специально подготовленные для проведения официального спортивного соревнования, в том числе участки автомобильных дорог, площадей, улиц, водных объектов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 37.1. Закона о физической культуре и спорте объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
Статьей 20.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревновании или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Краевая спартакиада школьников Забайкальского края по волейболу, финальный этап в рамках Всероссийских массовых соревнований "Серебряный мяч" включена в Календарь физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.
Таким образом, объект спорта для проведения краевой спартакиады школьников Забайкальского края по волейболу, финальный этап в рамках Всероссийских массовых соревнований "Серебряный мяч" должен состоять во Всероссийском реестре объектов спорта.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что во Всероссийском реестре объектов спорта состоит Спортивно-оздоровительный комплекс "Багульник" ГОУ ДОД СДЮСШОР (672012, Забайкальский край, г. Чита, ул. Забайкальского рабочего, 16, стр. 1).
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Цветкова Игоря Николаевича необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: А.О. Осипова
Л.С. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 марта 2016 г. N 26
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016