Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 9 марта 2016 г. N 13-44/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 09 марта 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<______..>;
Члены Комиссии:
<______..>;
<______..>
В присутствии представителя аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) <______..> (Доверенность N5 от 05.03.2015г.),
В отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Ростендер Групп" (143909, Московская область, г. Балашиха, ул. Звездная, Автомойка, далее - ООО "Ростендер Групп"), надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения, письменного ходатайства не представили,
В отсутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения Чеченской Республики "Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг" 364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Л. Д. Магомадова, 70, далее - ГБУ ЧР "Республиканский МФЦ"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Ростендер Групп" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение расходных материалов для оргтехники ГБУ "РМФЦ" филиалов и территориально-обособленных структурных подразделений ГБУ "РМФЦ", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение расходных материалов для оргтехники ГБУ "РМФЦ" филиалов и территориально-обособленных структурных подразделений ГБУ "РМФЦ", на начальную (максимальную) цену контракта 905 000, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000516000375) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (Электронный аукцион) (0194200000516000375) от 25.02.2016г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), размещенного в ЕИС, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе поступило 3 заявки с соответствующими порядковыми номерами, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение отклонить две заявки из трех по основаниям предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с несоответствием представленной информации требованиям в установленным технической части документации об Электронном аукционе. При этом, к участию в аукционе был допущен один единственный участник закупки, в связи с чем, руководствуясь частью 8 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0194200000516000375) от 26.02.2016г., (далее - Протокол подведения итогов), размещенного в ЕИС, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики приняла решение признать заявку единственно допущенного участника аукциона - ООО "ПОДДЕРЖКА" соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе.
При этом, по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов, руководствуясь частью 13 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" Электронный аукцион признан не состоявшимся.
По мнению ООО "Ростендер Групп" его права нарушены следующими действиями Уполномоченного органа Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контактной системе _".
ООО "Ростендер Групп" в качестве обоснования доводов изложенных в жалобе представил следующие документы и сведения:
1. Документацию об Электронном аукционе;
2. Первую часть заявки на участие в Электронном аукционе;
3. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку участника закупки с порядковым номером заявки 726593 - ООО "Ростендер Групп" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с представлением в составе заявки предложений о поставке расходных материалов не соответствующих требованиям установленным в документации об Электронном аукционе.
В частности согласно технического задания документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" были установлены требования о поставке оригинальных расходных материалов определенной торговой марки в соответствии с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых расходных материалов с оргтахникой, используемой заказчиком, при этом, участник закупки - с порядковым номером заявки 726593 - ООО "Ростендер Групп" предложил в составе первой части заявки оригинальные расходные материалы иной торговой марки, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Однако, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, секретарем аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики был сформирован и направлен Оператору Электронной торговой площадки и размещен на ЕИС протокол рассмотрения заявок, согласно которому по результатам рассмотрения заявка единственного участника аукциона - ООО "Ростендер Групп" признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и отклонена по основаниям "представления информации относительно технической характеристики поставляемого товара (расходных материалов), сопровождающие словами - "или", а именно, в п. "Требования к поставляемым картриджам, тонер- картриджам для лазерных принтеров и МФУ.", ч. 6 "Требования к маркировке.", заказчиком установлено требование: "На упаковочной коробке каждого картриджа, тонер- картриджа должна быть нанесена следующая информация; наименование одной или более моделей принтеров, в которых может быть использован картридж, тонер-картридж; В ч. 6.2 На корпусе картриджа, тонер- картриджа должна быть нанесена следующая информация: - наименование и (или) товарный знак производителя;". Предложение участника: "На упаковочной коробке каждого картриджа, тонер-картриджа нанесена следующая информация: наименование одной или более моделей принтеров, в которых может быть использован картридж, тонер-картридж; На корпусе картриджа, тонер-картриджа нанесена следующая информация: наименование и (или) товарный знак производителя". Таким образом, заказчику не представляется возможным определить технические и качественные характеристики поставляемого товара (расходных материалов)", что не было причиной отказа в допуске ООО "Ростерндер Групп" к участию в аукционе.
Таким образом, в результате опечатки, секретаря комиссии, неправомерно были указаны причины отказа ООО "Ростендер Групп" в допуске к участию в аукционе.
В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил документацию об Электронном аукционе и первую часть заявки ООО "Ростендер Групп" поданной на участие в Электронном аукционе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Протокола рассмотрения заявок, по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, аукционная комиссия Уполномоченного органа Чеченской Республики, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" приняла решение отказать участнику закупки с порядковым номером заявки 726593 - ООО "Ростендер Групп" в связи с "представления информации относительно технической характеристики поставляемого товара (расходных материалов), сопровождающие словами - "или", а именно, в п. "Требования к поставляемым картриджам, тонер- картриджам для лазерных принтеров и МФУ.", ч. 6 "Требования к маркировке.", заказчиком установлено требование: "На упаковочной коробке каждого картриджа, тонер- картриджа должна быть нанесена следующая информация; наименование одной или более моделей принтеров, в которых может быть использован картридж, тонер-картридж; В ч. 6.2 На корпусе картриджа, тонер- картриджа должна быть нанесена следующая информация: - наименование и (или) товарный знак производителя;". Предложение участника: "На упаковочной коробке каждого картриджа, тонер-картриджа нанесена следующая информация: наименование одной или более моделей принтеров, в которых может быть использован картридж, тонер-картридж; На корпусе картриджа, тонер-картриджа нанесена следующая информация: наименование и (или) товарный знак производителя". Таким образом, заказчику не представляется возможным определить технические и качественные характеристики поставляемого товара (расходных материалов)", что зафиксировано в пункте 11 Протокола подведение итогов.
Согласно требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 23 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе.
При этом, согласно документации, об Электронном аукционе, несоответствия информации о предлагаемом к поставке товаров, в составе заявки, представление которой предусмотрено документацией, является основанием для отказа участнику электронного аукциона в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки, по результатам которого установлено, что заявка с порядковым номером 726593 - ООО "Ростендер Групп" содержит конкретные показатели предлагаемых к поставке расходных материалов, при этом, по позиции 1 "Оригинальный картридж Hawlett-Packard CE285A" ООО "Ростендер Групп" предлагает оригинальный картридж CE285A торговой марки "Эквивалент" производства "Арт-Сервис" для Hawlett-Packard, что не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе. Кроме того, по позиции 2 "Оригинальный картридж Samsung MLT-D101S" ООО "Ростендер Групп" предлагает к поставке оригинальный картридж MLT-D101S торговой марки "Эквивалент" производства "Арт-Сервис" для Samsung, что не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе. По позиции 3 "Оригинальный картридж Canon 728 (3500B002)" ООО "Ростендер Групп" в составе первой части заявки предлагает к поставке оригинальный картридж 728 (3500B002) торговой марки "Эквивалент" производства "Арт-Сервис" для Canon, что также не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.
Таким образом, первая часть заявки участника аукциона - ООО "Ростендер Групп" поданная на участие в Электронном аукционе не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе в части наличия несоответствий информации о конкретных показателях предлагаемых к поставке товаров, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _", требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и соответственно признание ее не соответствующей по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе было правомерным и не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, основания отказа в допуске к участию в аукционе указанные в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе не соответствуют фактическим причинам отказа ООО "Ростендер Групп" в участии в Электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе и информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
При этом, согласно части 7 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе _" протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Таким образом, действия секретаря аукционной комиссии Уполномоченного органа Чеченской Республики в части нарушения требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе противоречат требованиям части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактные системы _" содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Приказом ФАС России от 11.02.2014г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ростендер Групп" обоснованной в части нарушения требований к содержанию Протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе;
2. Признать в действиях Уполномоченного органа Чеченской Республики нарушения требований части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Уполномоченному органу Чеченской Республики и Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" Предписание об устранении нарушения части 6 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Уполномоченного органа Чеченской Республики.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <______..>
Члены Комиссии: <______..>
<______..>
<______..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 9 марта 2016 г. N 13-44/02-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2016