Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 8 февраля 2016 г. N 7-3/16
Резолютивная часть решения объявлена 08 февраля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 09 февраля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
в отсутствии представителей:
заявителя жалобы - общество с ограниченной ответственностью "КитежГрад" (далее - Заявитель) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя);
уполномоченного органа - Отдела государственных закупок Республики Ингушетия Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
заказчика - Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Политехнический колледж РИ" (далее - Заказчик), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) Уполномоченного органа и Заказчика при проведении процедуры закупки способом запроса предложений N0114200000116000043 (далее - ЗПN0114200000116000043) выразившиеся в нарушении статей 83 и 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 07.12.2015) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление правительства N99) в части нарушения требований к содержанию документации при проведении запроса предложений и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с части 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе Признание электронного аукциона не состоявшимся
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом на общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЗПN0114200000116000043.
Согласно жалобе документация не соответствует требованиям законодательства, в частности установлены требования к участникам закупки не предусмотренные при проведении закупки способом запроса предложений в нарушение статей 83 и 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства N99 от 04.02.2015г.
Выслушав мнение заявителя и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В силу пункта 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать в числе прочего требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 Постановления Правительства N99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1 Постановления Правительства N99 в случае осуществления закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению Правительства N99.
Из изложенного следует, что предусмотренные Постановлением Правительства N99 дополнительные требования к участникам закупки не могут устанавливаться при проведении запроса предложений.
Вместе с тем, в нарушение статей 83 и 31 Закона о контрактной системе и требований Постановления Правительства N99 в информационной карте документации (позиция 58, пункт 1.7.15) по обжалуемому запросу предложений установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В ходе рассмотрения жалобы также установлено, что обжалуемый запрос предложений признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок в связи с чем Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КитежГрад" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение статей 83, 31 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
4. В соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение заказчику, заявителю.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 8 февраля 2016 г. N 7-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016