Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 4 марта 2016 г. N 20-3/16
Резолютивная часть решения объявлена 4 марта 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 4 марта 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
в присутствии представителей:
заказчика - ГБУ "Ингушский республиканский противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) - уполномоченного органа - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Глобал Снаб" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря с реестровым номером N0114200000116000069 (далее - ЭА N0114200000116000069) выразившиеся в нарушении статьи 67 и 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части нарушения порядка отбора участников закупки и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с части 15 статьи 99 и статьи 106 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком на общероссийском официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭА N0114200000116000069.
Согласно жалобе заявка заявителя жалобы отклонена неправомерно. По мнению представителя Заявителя заявка соответствует требованиям документации.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя жалобы отклонена ввиду указания в заявке недостоверной информации. В частности, Заявитель в позициях 4 и 5 своей первой части заявки указывает материал "поликоттон (100 % хлопок)", тогда как поликоттон не может состоять из 100 % хлопка. Данное обстоятельство установлено лишь на стадии рассмотрения вторых частей заявок. На стадии рассмотрения первых частей заявок все заявки были допущены к участию в торгах, однако на стадии рассмотрения вторых частей заявок стало известно что в техническом задании по позициям 4 и 5 установлен требования не соответствующие действительности, в связи с чем комиссия уполномоченного органа приняла решение отклонить все заявки в которых по выше названным позициям указан сведения не соответствующие действительности, но соответствующие документации.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно технической части документации по позициям 4 и 5 необходим к поставе товар (подушка) из ткани наперника-поликоттон состоящей из 100% хлопка, что соответствует действительности, так как данный материал не может состоять из 100 % хлопка. Требование к данной ткани о составе из 100 % хлопка установлена в следствии технической ошибки.
Выслушав мнения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено, на стадии рассмотрения вторых частей заявок пятнадцать заявок из шестнадцати, в том числе и заявка заявителя, отклонены за предоставления в составе заявки недостоверной информации по позициям 4 и 5 технической части документации, хотя сведения указанные в данных заявках и соответствуют требованиям документации. Со слов представителей Заказчика и Уполномоченного органа по позициям 4 и 5 технической части документации установлены недостоверные сведения (по позициям 4 и 5 необходим к поставе товар (подушка) из ткани наперника-поликоттон состоящей из 100% хлопка, что не выполнимо, так как поликоттон не может состоять на 100 % из хлопка). Данное обстоятельство обнаружено лишь на стадии рассмотрения вторых частей заявок, вследствие чего комиссией Уполномоченного органа принято решение об отклонении всех заявок в которых указаны недостоверные сведения.
Учитывая то обстоятельство, что Уполномоченным органом при принятии решения об отклонении заявок, в том числе и заявки Заявителя, комиссия Уполномоченного органа руководствовалась реальными характеристиками предлагаемого к поставке товара Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности данного решения.
Однако, установление в технической части документации по позициям 4 и 5 недостоверных сведений применительно к необходимому к поставке товару, является нарушением статей 33 и 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, установление в технической части документации по позициям 4 и 5 недостоверных сведений применительно к необходимому к поставке товару привело к ограничению количества участников закупки, о чем свидетельствует отклонение 15 заявок на стадии рассмотрения вторых частей заявок из 16 допущенных к торгам на стадии рассмотрения первых частей заявок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На основании изложенного Комиссия управления приходит к выводу, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, предусмотренные статьей 33 Закона о контрактной системе, что в свою очередь повлекло ограничение количества участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Глобал Снаб" не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения статей 33 и 64 Закона о контрактной системе в части нарушения требований к содержанию документации.
3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу об устранении нарушений статей 33 и 64 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию по обжалуемой закупке.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, ОПЕРАТОРА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 4 марта 2016 г. N 20-3/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2016